Три компании из Китая готовы участвовать в проекте строительства моста через Лену - «Автоновости»

Три компании из Китая готовы участвовать в проекте строительства моста через Лену - «Автоновости»

Возведение моста включено в перечень 66 приоритетных проектов для совместной реализации Россией и Китаем.

Глава Якутии Егор Борисов провел переговоры с руководством Китайской железнодорожной строительной корпорации (China Railway Construction Corporation Ltd., CRCC) — возможным инвестором строительства моста через Лену. Как сообщает официальный портал республики, переговоры прошли во время официального визита в Китай якутской правительственной делегации.

CRCC — одно из крупнейших строительных предприятий Китая. Специализируется главным образом на строительстве железнодорожных линий, тоннелей, мостов, а также скоростных шоссе, аэропортов, электростанций. По словам заместителя директора CRCC Ванга Юнгджанга, корпорация реализует различные проекты в 95 странах мира, в том числе в России, где имеет свое представительство. Только в прошлом году корпорация заключила контрактов на общую сумму почти в триллион юаней (около 9,8 триллиона рублей по текущему курсу).

В 2013 году CRCC в составе консорциума уже участвовала в открытом конкурсе на строительство моста через Лену. Но тогда, несмотря на выявление победителя, правительство РФ приняло решение о переносе реализации проекта на более поздние сроки.

Теперь же возведение моста через Лену включено в перечень 66 приоритетных проектов для совместной реализации Россией и Китаем. Соответствующий протокол подписали 24 июня первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов и заместитель председателя Государственного совета КНР Чжан Гаоли.

Как подчеркнул во время встречи с руководством CRCC глава Якутии, проектирование и строительство моста должны осуществляться за счет собственных или заемных средств потенциального инвестора. После ввода моста в эксплуатацию — в течение примерно десяти лет — будет производиться возврат средств из федерального бюджета в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы России (2020-2030 годы)».

Также Егор Борисов проинформировал коллег о том, что готовность поучаствовать в проекте уже выразили две китайские компании: госкорпорация Sinohydro и дочернее предприятие CRCC — 18-е бюро Китайской железнодорожной строительной корпорации, которое ведет самостоятельную деятельность.

Глава Якутии заявил, что руководству республики предпочтительнее обеспечить максимальную конкуренцию при подготовке проекта и привлечь как можно больше инвесторов. При этом Егор Борисов считает необходимым завершить формирование финансовой модели его реализации до конца 2016 года.

— Правительство Якутии будет работать с вами в постоянном контакте. В дальнейшем мы готовы организовать совместную встречу с Минтрансом России, выступающим в качестве главного заказчика стройки, — резюмировал глава республики.

В свою очередь менеджеры CRCC пообещали подготовить подробный план работы по проекту к началу Российско-Китайского ЭКСПО-2016, которое пройдет в Екатеринбурге в середине июля.

Фото: NewsVL.ru

28-06-2016, 00:30
Вернуться назад