Lada
658 (11%)
Renault
915 (15%)
Nissan
2458 (39%)
Volkswagen
3026 (48%)
Hyundai
3056 (49%)
Новый глава АвтоВАЗа Николя Мор хотел бы, чтобы автомобили Lada играли в более высоком ценовом поле, об этом он заявил в интервью изданию «Ведомости».
По словам топ-менеджера, сейчас Lada не может продвигать свои модели в одной ценовой нише с Volkswagen и Hyundai, потому что у российской марки нет «такой же силы бренда». Тем не менее, у моделей Vesta и XRAY есть хороший потенциал, чтобы играть в другом, более дорогом ценовом сегменте, в котором Lada раньше не была представлена, считает Мор. Качество сегодняшних автомобилей Lada можно сопоставить с качеством автомобилей Renault и Nissan.
Мор добавил, что Vesta начали приносить АвтоВАЗу прибыль в 2016 году, а кроссовер XRAY может стать прибыльным к концу года.
В марте ряд СМИ со ссылкой на источник в госкорпорации Ростех (акционер АвтоВАЗа) сообщили о том, что себестоимость Vesta и XRAY выше продажной цены.
Седан Vesta производится с сентября 2015 г., а продается с ноября, кроссовер XRAY выпускается с декабря 2015 года, а продается с февраля 2016 года. В 2016 г. планируется выпустить около 60 000 Vesta и 20 000–25 000 XRAY.
Примечательно, что о желании постепенного перевести бренд Lada из бюджетного в более дорогой сегмент осенью 2015 года говорил и прежний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон.