Отметим, что аудитор компании — фирма Ernst&Young — выразила сомнения в перспективах «АвтоВАЗа» на фоне трехкратного роста убытка. «Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО "АвтоВАЗ" и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», — заявили эксперты.
Компания «АвтоВАЗ» опубликовала данные за 2015 год по международным стандартам финансовой отчетности.
Чистый убыток автопроизводителя вырос до 73,8 млрд рублей — увеличение составило 2,9 раза. Выручка компании сократилась на 8% до 176,4 млрд рублей. Причинами отрицательной динамики названы сокращение рынка, а также рост стоимости сырья и комплектующих.
Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что компания активизирует выполнение антикризисного плана, который должен улучшить финансовые показатели в 2016 году.
Он включает оптимизацию ценовой политики, развитие линейки продуктов, увеличение корпоративных продаж, обновление политики сервиса и реализацию запасных частей, интенсификацию экспортных продаж, оптимизацию производственных площадей, реструктуризацию базы поставщиков с фокусом на их консолидацию, производство компонентов на собственных мощностях и повышение уровня локализации.
В компании говорят, что «АвтоВАЗу» требуется поддержка акционеров для рефинансирования текущих долгов и обеспечения дополнительных займов.
При этом сообщается, что фирма уверена в получении необходимой поддержки и планирует продолжать свою деятельность в обозримом будущем — намерений по прекращению или сокращению деятельности нет.
Отметим, что аудитор компании — фирма Ernst&Young — выразила сомнения в перспективах «АвтоВАЗа» на фоне трехкратного роста убытка. «Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО "АвтоВАЗ" и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», — заявили эксперты.
Напомним, по итогам 2015 года седан Лада Гранта стал лидером российского рынка, но продажи «АвтоВАЗа» в целом снизились на 31%.