Ведущие автомобильные бренды продолжают отказываться от участия в Международном московском автосалоне, который пройдёт с 24 августа по 4 сентября 2016 года. Одна из негласных причин – высокая стоимость аренды.
На данный момент известно, что от участия в мероприятии уже отказались компании Toyota, Lexus, Volkswagen, Skoda, BMW, Audi, Honda, Acura и Volvo. Ряд брендов ещё не приняли решение об участии в Московском автосалоне. В их числе: Ford, Chery, Ferrari, Isuzu, Maserati, Porsche, SsangYong, Subaru, а также ГАЗ. Подтвердили участие ВАЗ, УАЗ, Kia, Hyundai, Nissan, Renault, Citroen, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Peugeot, и Suzuki.
В Toyota пропуск ММАС 2016 объяснили нестабильной экономической ситуацией в России и пересмотром маркетинговой стратегии. Представители BMW сослались на переход к новым подходам работы с клиентами, а также неактуальность массовых мероприятий, где одновременно присутствуют многие бренды. Аналогичного мнения придерживаются и в Volvo, пропускающем Московский автосалон второй год подряд. «Мы не принимаем участие ни в мотор-шоу в Париже, ни во Франкфурте. Политика компании такова, что мы должны присутствовать только на одном крупном автосалоне в важном для нас регионе за год», - сообщили в представительстве шведской марки.
Однако, по информации источника на рынке, решение автопроизводителей не участвовать в ММАС-2016 связано с низкой эффективностью мероприятия. Например, стоимость строительства павильонов, аренды площадей в «Крокус-Экспо» и другие расходы в рамках автосалона остаются высокими. Одновременно цены на аренду зафиксированы в европейской валюте, а качество аудитории остается относительно невысоким.
В 2015 году, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей на российском рынке упали на 35,7% в сравнении с 2014 годом. В январе на российском рынке было реализовано 81 849 автомобилей – это худший результат за последние шесть лет и на 30% меньше, чем годом ранее.