Bosch: системы помощи водителю играют важную роль - «Автоновости»

При покупке автомобиля все чаще определяющим фактором становится наличие систем помощи водителю. В частности, значимость систем удерживания автомобиля в выбранном ряду и автоматического экстренного торможения существенно увеличилась.
По оценке компанией Bosch статистики регистрации автомобилей, каждый пятый из примерно трех миллионов легковых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2014 году, был оснащен такими системами. При этом в 2013 году новые системы помощи были установлены только в каждом десятом автомобиле. Член правления компании, доктор Дирк Хохайзель приветствует столь позитивную тенденцию, отметив, что «системы помощи водителю повышают безопасность на дорогах только в случае их широкого применения». В одной лишь Германии можно было бы предотвратить до 72% ДТП при движении задним ходом, если бы автомобиль был оснащен системой экстренного торможения. В результате исследований аварийных ситуаций, компанией Bosch было выявлено, что система поддержки движения по выбранной полосе предотвращает до 28% происшествий. Следствием подобных аварий являются травмы, возникшие по вине водителей, которые случайно съехали со своей полосы.


Bosch: системы помощи водителю играют важную роль - «Автоновости»



Технические требования для большинства современных автомобилей
Повышение безопасности, обеспечиваемое системами помощи водителю, является одной из причин их растущей популярности. В частности, автоматическая система экстренного торможения занимает лидирующие позиции в рейтингах европейской программы оценки новых автомобилей –Euro NCAP. С 2016 года новые транспортные средства должны оснащаться системой защиты пешехода, если автопроизводитель стремится попасть в список 5 лучших компаний по версии Европейской ассоциации потребителей. В связи с изменениями в нормативах испытаний и благодаря снижению затрат, все больше современных легковых автомобилей оборудуются датчиками, которые мониторят окружающее их пространство. Эта тенденция сказывается и на показателях продаж компании Bosch: количество продаж радарных систем и видео-датчиков в 2015 году увеличилось вдвое.
Один датчик кругового обзора содействует работе нескольких систем помощи водителю
Компания Bosch является мировым лидером на рынке радаров с частотой 77 ГГц. В 2016 году ожидается производство 10-миллионного датчика радарной системы. Разработка MRR - радара среднего диапазона - позволила Bosch сделать эту технологию более доступной для рынка. Например, такой радар используется в моделях VW Polo и Golf, что свидетельствует о его присутствии в низко-ценовом сегменте небольших и компактных автомобилей. Один датчик может обслуживать работу нескольких систем помощи водителю. Помимо системы экстренного торможения, датчик MRR работает для адаптивного круиз-контроля (ACC). ACC автоматически поддерживает выбранную водителем скорость и запрограммированное безопасное расстояние от идущего впереди автомобиля. Также в комбинации с системой предупреждения столкновения задним ходом, АСС может снизить интенсивное торможение на автострадах до 67% и уменьшает количество аварий на 73%, если сзади едущий автомобиль движется слишком близко. В 2014 году 8% новых автомобилей оснащались АСС, что в два раза больше по сравнению с первой оценкой компании Bosch.
Каждый четвертый новый легковой автомобиль умеет определять, когда водитель устал
Количество новых автомобилей, оснащённых системой распознавания дорожных знаков, а также системой распознавания сонливости водителя, выросло на 2% по сравнению с 2013 годом. Шесть процентов всех автомобилей, зарегистрированных в 2014 году, могут распознавать определенные дорожные знаки на дороге с помощью видеокамеры. Далее информация отображается в виде символов на приборной панели, что помогает водителям разобраться в сложностях навигации по дорожным знакам. В 2014 году система, которая определяет степень усталости водителя, была установлена в каждом четвертом новом автомобиле. С помощью датчика угла поворота рулевого колеса и электрического усилителя руля система Bosch проводит анализ поведения водителя для выявления первых признаков сонливости. Система сразу же регистрирует резкие маневры руля и, учитывая дополнительные параметры, такие как длительность поездки и время дня, определяет степень сонливости. Прежде чем водитель успевает заснуть, система направляет уведомления о том, чтобы он остановился для отдыха.
Системы помощи при парковке являются наиболее распространенными в новых автомобилях
Система управления фарами автоматически включает фары дальнего света при движении за пределами населенных пунктов, пока впереди или по встречной полосе не обнаружится какое-нибудь транспортное средство. Также она постоянно управляет работой передних фар. Системы, которые регулируют только ближний свет, не были включены в последнее исследование, в результате чего количество автомобилей со встроенными системами управления фарами уменьшилось. В 2014 году система была представлена только в 13% вновь зарегистрированных автомобилей. Компания Bosch впервые включила в исследования систему помощи при парковке. Она задействует ультразвуковые датчики, подающие звуковые сигналы, которые сообщают водителю о расстоянии между транспортным средством и препятствиями при парковке, а также вращающиеся камеры и парковочные помощники. Эти помощники контролируют рулевое управление при парковке, в то время как водитель несет ответственность за ускорение и торможение. По данным исследования Bosch, в 2014 году более половины новых зарегистрированных автомобилей (52%) в Германии были оснащены системами помощи при парковке, что свидетельствует о наибольшей популярности этих систем в новых автомобилях.





Разные страны с одинаковыми предпочтениями в системах помощи водителю
Системы помощи при парковке очень популярны и за пределами Германии. В 2014 году каждый второй новый автомобиль (50%) в Бельгии, Нидерландах, а также 19% новых легковых автомобилей в Великобритании были оснащены такими системами. Автоматические системы экстренного торможения в Бельгии даже более популярны, чем в Германии: каждый четвертый вновь зарегистрированный легковой автомобиль поддерживает систему торможения при обнаружении препятствия. В Нидерландах 17% новых автомобилей обеспечены такой системой, в Испании – 11%, в Великобритании - 5%. Системой поддержки движения по выбранной полосе в 2014 году были оснащены 14% автомобилей в Бельгии, 11% - в Нидерландах, 20% - в Испании, 6% - в Англии.

Исследования компании Bosch, основанные на статистических данных за 2014 год для новых зарегистрированных автомобилей
Для проведения оценки системы помощи водителю компания Bosch использовала статистические данные компании Polk и Немецкого федерального представительства автотранспорта за 2014 год для новых зарегистрированных автомобилей. На основании этих данных компания Bosch определила наиболее важные модели автомобилей в каждом сегменте. Компания Bosch также исследовала список автомобильных устройств, чтобы определить, какие системы помощи водителю использованы в данной модели.
8-02-2016, 20:01
Вернуться назад