До 40% ДТП в России происходят на плохих участках дорог, пишет газета «Известия» со ссылкой на отчет Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
Авторы документа утверждают, что официальная статистика не отражает полную роль влияния дороги на ДТП, что позволяет экономить на повышении безопасности движения при строительстве новых дорог или реконструкции старых.
«Участки дорог, которые не соответствуют режимам движения на всем протяжении, становятся местами сосредоточения ДТП. В России считается, что протяженность таких мест невелика и не превышает 2–5%, вместе с тем на этих участках происходит до 40% ДТП», — говорится в отчете.
В документе также указано, что ремонт требуется большей части федеральных трасс в стране. «В настоящее время в режиме значительных перегрузок находятся 4 тыс. км федеральных дорог, около 70% федеральных дорог требуют проведения ремонтных работ, более 50% этих дорог нуждаются в усилении дорожной «одежды», — в улучшении ровности покрытия, а на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению необходимого коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой. Сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40–50 лет», — говорится в исследовании.
Авторы отчета также указали, что РФ требуется около 1,5 млн км автодорог, тогда как в стране построено лишь 544 тысяч км трасс. Кроме того, на 1 тысячу жителей Российской Федерации приходится лишь 3,8 км дорог с твердым покрытием — в США и Германии эти показатели составляют 21 и 8 км соответственно.
Помимо прочего, почти 40 тысяч населенных пунктов, в которых в общей сложности живут 15 млн человек, не имеют связи с сетью дорог с твердым покрытием. В отдельных регионах, включая Республику Саха (Якутия), Магаданскую область, Чукотский автономный округ, не создана опорная сеть автомобильных дорог.