Компания BMW привезла в Лас-Вегас на выставку потребительской электроники (CES) концепты i Vision Future Interaction и i8 Mirrorless. Новинки призваны продемонстрировать, как может выглядеть интерьер машин с системами автономного управления.
Первый автомобиль оснащен технологией автономного вождения, сенсорным экраном диагональю 21 дюйм и трехмерной системой распознавания жестов AirTouch.
Концепт BMW i Vision Future Interaction имеет три режима управления: при активации Pure Drive машиной управляет водитель; включив режим Assist, «пилот» по-прежнему ведёт купе, однако если возникнет потенциальная опасность, то вмешается компьютер; режим Auto Mode – это, по сути, автопилот, активация которого подтверждается синей подсветкой руля. В полностью автономном режиме езды он может служить для пользования интернетом или, например, для просмотра фильмов.
В полностью автоматическом режиме машина движется самостоятельно: электроника контролирует рулевое управление, акселератор и тормоз. В этом случае на рулевом колесе загораются датчики синего цвета, которые станут красными при приближении к участку дороги, где водителю необходимо перенять управление на себя.
Спереди расположены специальные датчики для распознавания жестов, которые могут идентифицировать различные движения руки, в том числе, имитацию нажатия кнопок.
У второго концепта – BMW i8 Mirrorless – вместо боковых зеркал установлены две видеокамеры, а третья камера интегрирована в экран с высоким разрешением, выполняющий роль салонного зеркала заднего вида. На этот дисплей и выводится изображение. В компании BMW считают, что камеры обеспечивают больший угол обзора, чем традиционные зеркала, и что автомобиль лучше справляется со «слепыми пятнами».
Немцы не уточнили, когда именно данные технические решения будут применены в серийных моделях BMW. Между тем автопилот уже доступен в некоторых массовых автомобилях. Например, такая опция есть у Tesla.