Представленные на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) концепт-кары демонстрируют твердое намерение оснащать все будущие автомобили цифровыми дисплеями. Но, говоря о массиве больших мониторов, как у 2015 Mercedes F 015, или сенсорных экранах, как у 2015 VW Golf R Touch, следует заметить, что дизайнеры довольно сдержаны в наполнении салона цифровыми дисплеями. То ли дело Bosch, представивший на 2016 CES кричащий концепт, щедро упакованный ими как внутри, так и снаружи.
Хотя компания умолчала о происхождении безымянного автомобиля, вполне очевидно, это 2015 EDAG Light Cocoon, логотип которого (EDAG) можно увидеть спереди и сзади. Кузов, оснащенный цифровыми дисплеями вместо обычных панелей, привлек немало посетителей выставки еще до того, как им стала известна технологическая суть необычного автомобиля.
Внутри Bosch не поскупился на дисплеи — полностью увешанная ими приборная панель, экран на центральной консоли и мониторы на дверных панелях, которые по замыслу разработчиков обязаны заменить зеркала заднего вида.
Цифровой салон Bosch указывает на развивающуюся роль дисплеев в автомобиле — помощь водителю, демонстрация окружающей среды в режиме реального времени, навигация, приближение к пешеходному переходу и многое другое. При этом одновременно обрабатывая поток информации не связанной с автомобилем. К примеру, сообщение о запланированных предстоящих встречах, или даже управление системой «умного дома», вплоть до климат-контроля, установленного в квартире.
А еще Bosch предложил рельефные сенсорные экраны, продемонстрированные на выставке, за что был удостоен премии CES 2016 Innovation Award. Суть заключается в тактильной текстуре поверхности экрана, где расположены грубые, гладкие и узорчатые области, отображающие различные варианты управления, к примеру, навигацией или радио. Такой дисплей позволит водителю «нащупать» область управления, не отводя свой взгляд от дороги.
Новая система, разрабатываемая компанией, предупреждающая о движении в неправильном направлении (против «шерсти»), используя облачную технологию, сравнивает разрешенные направления движения автомобиля с реальным и, в случае ошибки водителя, в течение нескольких секунд подает сигнал, а при появлении встречной машины в опасной близости предупреждает водителя. Как чисто программный модуль может быть интегрирована в смартфон приложения в качестве myDriveAssist Bosch, или в существующие информационно-развлекательные системы.
Среди других новинок Bosch в Лас-Вегасе — автопилот для автомобильных магистралей и автоматическая парковка автомобиля, позволяющая оставить его у въезда в гараж, где система найдет свободное место и самостоятельно припаркует автомобиль.