От уплаты штрафов пока освобождены только физические лица — непосредственно водители грузовиков. В их случае нарушение означало взыскание в размере 40 000 рублей. Для юрлиц санкции останутся в силе — 450 000 рублей за первый факт неуплаты и 1 000 000 рублей — за повторный.
Российские водители тяжелых грузовиков (масса более 12 тонн) временно освобождены от штрафов за неуплату проезда по федеральным трассам, заявили в Минтрансе.
Решению ведомства предшествовали масштабные акции протеста дальнобойщиков — проезд по федеральным трассам стал для них платным с 15 ноября 2015 года. Не обошлось без жертв — накануне грузовик врезался в толпу бастующих водителей под Тверью, в результате чего один человек погиб и трое получили ранения.
От уплаты штрафов пока освобождены только физические лица — непосредственно водители грузовиков. В их случае нарушение означало взыскание в размере 40 000 рублей. Для юрлиц санкции останутся в силе — 450 000 рублей за первый факт неуплаты и 1 000 000 рублей — за повторный.
Решение Минтранса будет действовать до тех пор, пока Госдума не сократит размер штрафов для компаний, владеющих грузовиками — вместо 450 000 и 1 000 000 рублей им предложено платить 50 000 и 100 000 рублей соответственно.
По итогам акций протеста был временно снижен и размер платы за проезд. Изначально запланированные 3,73 рубля за километр на первом этапе сократили до 1,53 рубля за такое же расстояние. Такой тариф будет действовать до марта 2016 года. После этого стоимость вырастет до 3 рублей за километр, а с 2018 года — до 3,73 рубля.
Для взимания платы была создана система под названием «Платон», работу которой регулирует «РТ-инвест транспортные системы» — эта компания в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» и Игорю Ротенбергу — сыну известного российского предпринимателя. Представители транспортных компаний и дальнобойщики утверждают, что комплекс работает нестабильно — часть сервисов недоступна, в других выдаются ошибки.
Инициаторы введения платы — госкомпания «Росавтодор» — намерены собирать с владельцев 12-тонных грузовиков около 40 млрд рублей ежегодно и направлять эти средства на дорожное строительство.
Эту точку зрения разделяют и в Минтрансе. «Тот, кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать», — заявил информагентствам глава ведомства Максим Соколов.