«Обманное» программное обеспечение по занижению токсичности моторов, которое ранее обнаружили в дизельных силовых установках «Фольксвагена», также применяется и в бензиновых двигателях концерна. Об этом со ссылкой на представителя немецкого автопроизводителя сообщает агентство Bloomberg.
Volkswagen выступил с заявлением о том, что внутренняя проверка показала «необъяснимые несоответствия» между заявленным и реальным уровнем вредных выбросов еще у 800 тысяч автомобилей. Немцы отметили, что на отзывную кампанию этих машин потребуется не менее двух миллиардов евро.
В число автомобилей, которые отправятся не сервис, войдут представители семейств Volkswagen Polo, Golf и Passat, хэтчбеки Audi A1 и A3, а также модели Seat Leon и Ibiza. По данным источника Bloomberg, подавляющая часть отзываемых машин укомплектована дизельными моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра, однако среди них есть «очень небольшое число» автомобилей с 1,4-литровыми бензиновыми двигателями.
Кроме того, в начале ноября Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнаружило «мошеннический» программный алгоритм в трехлитровых агрегатах V6 на «тяжелом топливе», которыми оснащаются внедорожники Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, а также модели Audi A6, A7, A8 и Q5. В США было продано примерно десять тысяч таких машин (без учета автомобилей 2016 модельного года).
Так называемый «дизельный скандал» разразился в середине сентября, когда американские экологи обвинили VW в установке на свои двухлитровые агрегаты специальной программы, которая занижает уровень вредных выбросов при проверке на токсичность. Во время реальной эксплуатации уровень выбросов CO2 может превышать допустимые нормы в 10-40 раз.
В связи с предоставлением американским властям заведомо ложных сведений «Фольксвагену» грозит штраф в 18 миллиардов долларов. Кроме того, около 40 миллиардов евро могут попытаться отсудить инвесторы концерна, пострадавшие от резкого сокращения его капитализации.
Ранее сообщалось, что Volkswagen собирается отозвать 11 миллионов машин по всему миру, на что будет потрачено 6,5 миллиарда евро. С учетом последних заявлений немецкого концерна теперь стоимость сервисной кампании составит не менее 8,5 миллиарда евро.