VW планирует выкупить часть дефектных автомобилей у клиентов по рыночной цене. Речь идет не о всех 800 000 машин, а лишь о тех, которые продемонстрируют по итогам экотестов расхождение с заявленными показателями на величину более 10%.
Концерн Volkswagen готовится к урегулированию крупного скандала, в центре которого он оказался. В сентябре стало известно о махинациях VW при прохождении экологических тестов — электроника «душила» двигатели только непосредственно во время испытаний, а в остальное время ограничения не работали.
Как пишет газета The Financial Times, VW планирует выкупить часть дефектных автомобилей у клиентов по рыночной цене. Речь идет не о всех 800 000 машин, а лишь о тех, которые продемонстрируют по итогам экотестов расхождение с заявленными показателями на величину более 10%.
«Когда мы получим эти цифры, люди смогут нам сказать, чтобы мы взяли машину назад — заводские характеристики оказались обманом», — говорят представители компании.
Выкуп всех 800 000 автомобилей мог бы стоить VW около 12 млрд евро (средняя цена — 15 000 евро за машину), но компания намерена уложиться в 2 млрд евро, поскольку в Фольксвагене верят, что расхождение свыше 10% обнаружат лишь у некоторого количества машин.
Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники, концерн готовится и к более плохому сценарию — VW ведет переговоры с банками о займе на сумму около 20 млрд евро. Отмечается, что производитель не испытывает острую нехватку средств в таком объеме, но средства нужны для формирования «денежной подушки безопасности», которая обеспечит устойчивую ликвидность фирмы в условиях вызванного скандалом кризиса.
Напомним, на минувшей неделе стало известно о планах американского представительства VW выдать финансовую компенсацию владельцам «грязных» моделей, оказавшихся причиной экологического разбирательства.