Возьмем те же трансмиссионные масла. Не факт, что каждая деталь, которая относится непосредственно к трансмиссии будет нуждаться в смазке таким маслом время от времени. Понятное дело, что для механической коробки передач нужно покупать специальные масла в МКПП соответствующего типа, но бывают некоторые исключения и особенности. Например, очень многие производители дают рекомендации по заливу моторного масла вместо трансмиссионного в автомобилях с передним приводом. Учитывайте этот момент сразу после покупки машины, когда будете заниматься покупкой масла для коробки передач. При иных раскладах, если производители не дают никаких рекомендаций, для большинства моделей авто лучше сразу приобретать именно трансмиссионные жидкости для смазки. Ежели подобное правило будет нарушено, никто не даст гарантии того, что детали коробки передач прослужат долго и надежно на благо владельца машины.
Теперь скажем слов о выборе между синтетическими и минеральными маслами для коробки передач. В принципе, особенной разнице при их использовании вы не заметите, разве что минеральные масла выгоднее исключительно с экономической точки зрения. Лучше и правильнее при этом обратить внимание на скорости относительного скольжения и нагрузки, присущие для конкретной коробки передач и ее узлов. В зависимости именно от этих параметров рекомендуется выбирать трансмиссионное масло, ориентируясь на такие его параметры, как вязкость и наличие тех или иных присадок в составе.
Лучше всего будет для человека, который не очень хорошо разбирается в трансмиссионных маслах и присадках к ним грамотно и внимательно прочесть руководство к автомобилю его марки, где подобные вопросы оговорены. Скорее всего, производители все продумали за своего клиента и указали, на какие именно параметры масла для коробки передач обратить внимание в первую очередь.