Половину российского авторынка заняли 15 моделей. 13 из них — бюджетные - «Автоновости»

Половину российского авторынка заняли 15 моделей. 13 из них — бюджетные - «Автоновости»

На российском авторынке сокращается количество предлагаемых моделей — производители концентрируют внимание на самых востребованных машинах. Об этом сообщает агентство «Автостат».

За восемь месяцев 2015 года в РФ реализовано 986 тысяч автомобилей. Почти половина из них (492 тысячи) приходится на 15 моделей, 13 из которых относятся к бюджетным со стоимостью не более 600 тысяч рублей. Годом ранее 50% рынка составляла 21 модель.

В «тройку» лидеров, занимающую 20% от общего количеств продаж, вошли Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. В список также попали две модели из средней ценовой категории — Toyota Camry и RAV4.

Агентство отмечает, что в 2014 году в России продавалось 388 моделей автомобилей, а в 2015 году этот показатель сократился до 366. При этом многие машины доступны в России по остаточному принципу, их поставки могут не возобоновить.

Кроме того, «Автостат» выяснил, что на фоне кризиса роль главного фактора при выборе автомобиля — цены — выросла еще больше. Покупатели готовы сменить бренд и модель в поисках наиболее выгодного предложения.


Модели
Восемь месяцев 2014
Восемь месяцев 2015
Динамика рынка
Доля рынка
Lada Granta
95 154
81 748
-14,1%
8,3%
Hyundai Solaris
74 438
74 534
+0,1%
7,6%
Kia Rio
60 032
60 828
+1,3%
6,2%
Renault Logan
34 725
27 702
-20,2%
2,8%
Volkswagen Polo
40 505
27 540
-32,0%
2,8%
Renault Duster
51 137
26 834
-47,5%
2,7%
Lada Kalina
44 175
26 446
-40,1%
2,7%
Lada Largus
43 272
25 785
-40,4%
2,6%
Lada 4x4
23 997
24 294
+1,2%
2,5%
Toyota Camry
22 038
21 140
-4,1%
2,1%
Toyota RAV4
24 077
19 861
-17,5%
2,0%
Chevrolet Niva
26 106
19 491
-25,3%
2,0%
Renault Sandero
23 865
18 927
-20,7%
1,9%
Lada Priora
31 636
18 853
-40,4%
1,9%
Nissan Almera
31 157
18 237
-41,5%
1,8%
Итого ТОП-15
626 314
492 220
-21,4%
49,9%
Прочие (351 модель)
867 119
493 787
-43,1%
50,1%
ВСЕГО
1 493 433
986 007
-34,0%
100,0%


2-10-2015, 14:07
Вернуться назад