В нем EPA уведомляет автопроизводителей, что автомобили, которые они отправят на тестирование, вероятно, будут испытаны с более высоким пробегом, чем обычно, намекая, что Агентство в настоящее время определяется, как не допустить во время тестирования использование программного обеспечения, снижающего реальные характеристики вредных выбросов.

В письме говорится, «EPA может провести тестирование на любом транспортном средстве, используя циклы вождения и условия, которые, как ожидается, могут встретиться в нормальном режиме эксплуатации».
«Такое тестирование можно ожидать в дополнение к стандартным циклам Emissions Data Vehicles и Fuel Economy Data Vehicles, когда транспортные средства проходят проверку EPA на расход топлива и вредные выбросы. Производители должны ожидать, эта дополнительная проверка может добавить время, чтобы подтвердить результаты тестирования».
Автопроизводители вряд ли выступят против увеличения пробега, хотя дополнительное время может вызвать их негативную реакцию, так как ставят под угрозу своевременность потенциального запуска автомобиля на рынок. Но EPA надеется, что общественность поддержит их нововведения в испытаниях, обещающие выявить более реальные показатели расхода топлива и уровня вредных выбросов.