В Министерстве финансов предложили новый вариант так называемого налога «на роскошь» в случае проведения налоговой реформы. От нынешней системы с налогообложением машин возрастом до 5 лет и объёмом двигателя свыше 3-х литров откажутся в пользу некого списка машин класса «люкс» стоимостью от 1 млн гривен.
Об этом рассказала замминистра финансов Елена Макеева: «Будет конкретный список автомобилей по маркам и моделям. Правильно было бы привязаться к стоимости, но у нас нет единой базы стоимости 5-летних автомобилей. А обязать всех собственников автомобилей пойти сделать оценку - это дополнительные затраты. Понятно, что это невыполнимо. Существующий критерий 3 литра несправедливый».
Как утверждает замминистра, в ведомстве подготовили список автомобилей, которые будут облагаться налогом.
«На наш взгляд, правильным решением будет утвердить список автомобилей класса "люкс", первоначальной стоимостью свыше 1 млн грн. Этот список будет утверждаться Кабмином, по нашей задумке. Наименование марок автомобилей мы назвали лишь в качестве примера, окончательного списка нет», - отметила Макеева.
Замглавы ведомства подчеркнула, что основным критерием будет класс автомобиля.
«Очевидно, что первоначальная цена автомобиля класса "люкс" свыше 1 миллиона гривен. Оценивать пятилетние автомобили мы не будем. А окончательный список таких автомобилей утвердит Кабмин», - отметила чиновница.
По предварительной оценке Минфина, налоговые поступления от введенного в этом году налога на «роскошные автомобили» (с двигателями объёмом более 3.0 литров и возрастом до 5 лет) по состоянию на 1 сентября составили 281 млн гривен. В то же время измененные критерии оценки «роскошности» машин позволят увеличить количество налогоплательщиков с нынешних 15.8 тыс. человек до 138 тыс. человек, а поступления в бюджет вырастут на 3.1 млрд грн.
Напомним, эксперты авторынка критиковали привязку налога к объему двигателя, а также предложение замены этого налога дифференцированным налогом в зависимости от стоимости автомобиля (начиная с 1 млн грн) по прогрессивной шкале, поскольку предполагают вероятность занижения стоимости авто при оценке, а также усложнение администрирования налога.