Все цены в оригинальное статье – официальные расценки московского импортера. Для удобства «АвтоМания» перевела их в доллары по текущему курсу.
Модные светодиодные и лазерные фары - это все на самом деле вчерашний день. В дне завтрашнем наружное освещение водителю может вообще не понадобиться, поскольку смотреть на дорогу в темное время суток за человека будет камера ночного видения. Больше никаких тебе переключений с ближнего на дальний и наоборот, никаких ослепленных водителей, никаких незамеченных деталей на обочинах. Но светлые головы мирового автопрома пока лишь делают самые первые шаги в этом направлении.
Одной из первых нащупавших правильный вектор стала компания Mercedes-Benz, которая с выходом нового поколения S-Class в кузове W222 предложила для него заметно усовершенствованную систему Night View Assist Plus. Ночью на 12,3-дюймовый дисплей панели приборов выводится весьма качественная черно-белая картинка, которая транслирует ситуацию перед автомобилем. Она умеет распознавать и выделять особым маркером людей и животных, а также подсвечивать всевозможные помехи на пути следования. Вдобавок присутствует специальная функция Spotlight, позволяющая мигающим светом головной оптики привлечь внимание пешехода и самого водителя.
С технической точки зрения оборудование Night View работает следующим образом: два отдельных световых модуля в передних фарах излучают инфракрасную подсветку, а инфракрасная камера в решетке радиатора "забирает" картинку дорожного полотна. Параллельно на ветровом стекле S-Сlass расположена еще одна, уже оптическая камера, и показания с обеих сводятся в единое четкое изображение, которое видит водитель.
Но в контексте нашей пятничной рубрики у системы Night View Assist Plus есть существенный недостаток. Как и во многих подобных случаях, ключевые элементы ее оборудования расположены в самых уязвимых местах - например, инфракрасная камера вмонтирована прямо в решетку радиатора, а, значит, рассыпется даже при безобидном фронтальном ударе. Да мало ли бывает дорожных неприятностей? Мы решили прикинуть, во сколько обойдется ремонт системы после такого ДТП, и не на простом S-Class, а на роскошном удлиненном флагмане Mercеdes-Maybach S500 4Matic 2015 года выпуска, который нам предоставили в российском офисе компании Mercedes-Benz.
Как рассказали нам в московском сервисе, модуль искомой инфракрасной камеры на Mercеdes-Maybach S-Class стоит аж 3440 долларов! Вдобавок к этому необходимо приобрести еще и новый установочный кронштейн ценой в $250. Причем, таких запчастей у дилера нет в наличии, а срок ожидания деталей из Германии составит 3 недели! Работы по установке самой камеры обойдутся владельцу в 75 долларов, а калибровка этого модуля - еще тридцать.
Во всей этой истории с ремонтом Night View Assist Plus нас больше удивила не сама по себе стоимость компонентов (от цифр каждую пятницу встают волосы дыбом), а тот факт, что запчасти на Maybach оказались равнозначными по цене с деталями для более дешевого "обычного" S-Class. Как правило производители делают большую наценку "за статус" (и при заказе опции, и при ремонте) даже в том случае, если компоненты между собой абсолютно идентичны.
Кстати, на всякий случай, мы выяснили стоимость замены еще и второго оптического модуля, расположенного на ветровом стекле "Майбаха". На тот случай, если владелец будет ремонтировать автомобиль не после фронтального "тычка", а в результате прилетевшего в стекло камня или, например, умышленного его повреждения вандалами. Стоит эта камера дешевле инфракрасной - "всего" $1375. Правда, нужно учитывать и замену самого ветрового стекла, за которое в Mercedes-Benz просят 1555 долларов.