Новый внедорожник 2016 Ford Edge прибудет в Европу в начале следующего года, чтобы составить конкуренцию BMW X3 и Audi Q5. Средне-размерный пятиместный автомобиль, позиционируемый, как «внедорожник высокого класса», основан на той же глобальной платформе C/D, что и новые S-Max с Mondeo, и станет флагманской моделью Форда в Европе.
Edge – третий внедорожник бренда в Европе, занявший в сегменте верхнюю ступеньку – над Kuga и недавно запущенным EcoSport. По заявлению автопроизводителя, его «разработали с нуля, чтобы придать спортивность и соответствовать высоким европейским стандартам качества». Поэтому его старались сделать «высококлассным, изысканным, технологически продвинутым и просторным».
По заявлению европейского босса маркетинга Форд Роланта де Варда, Edge предлагает больше пассажирского пространства, чем внедорожники аналогичных размеров, которые стОят гораздо больше: «Дизайн, набор [функций] комфорта и удобств, а также технологий безопасности соперничают в Европе с предложениями премиум-класса».
Среди новых технологий, предлагаемых на Edge – Adaptive Steering, Active Noise Cancellation и Front Split View Camera. По заявлению Форда, адаптивная система рулевого управления постоянно меняет соотношение, в зависимости от скорости движения.
Система активного шумоподавления работает от встроенных микрофонов, которые помогают генерировать через динамики акустической системы звуковые волны, противоположные шуму.
Система передних камер имеет обзор 180 градусов и помогает водителю в сложных дорожных условиях и во время парковки. Кроме того, имеются привычные, ставшие традиционными, технологии. Такие, как автоматическое торможение в городе, мониторинг «слепых зон», надувные ремни безопасности задних пассажиров и многое другое.
Как и Mondeo, Edge использует сложную независимую заднюю подвеску. Он также может быть оснащен опциональным полным приводом, который может комплектоваться Torque Vectoring Control и Curve Control.
Под капотом Ford предлагает пару 2,0-литровых дизелей Duratorq. 177-сильная версия с 400 Нм крутящего момента работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач и должна излучать 149 г/км СО2, в то время, как 207-сильная (450 Нм) модель предлагает 6-ступенчатый «автомат» с двойным сцеплением и обещает уровень выбросов СО2 159 г/км. Цены, скорее всего, будут начинаться от 30 000 фунтов стерлингов.