У АвтоВАЗа может появиться мотор с винтовым нагнетателем - «Автоновости»

Первый наддувный двигатель «АвтоВАЗа» для легковых автомобилей может получить винтовой нагнетатель. Пробный двигатель будет передан для испытаний в Тольяттинский госуниверситет (ТГУ), в Центр роторных компрессоров.
Двигатель ВАЗ-11192, над которым сейчас работает крупнейший российский автопроизводитель страны, создан при содействии английской компании Ricardo. Однако, студенты Тольяттинского государственного университета предложили своё видение конструкции новинки. В ТГУ предложил повысить экономичность и мощность мотора, применив в его конструкции винтовой нагнетатель (с двумя роторами с взаимодополняющими профилями). Потенциальная отдача двигателя в этой конфигурации не уточняется.


У АвтоВАЗа может появиться мотор с винтовым нагнетателем - «Автоновости»



«Такой нагнетатель дает быстрый отклик при нажатии водителем педали газа, чем выгодно отличается от турбокомпрессора, откликающегося с заметной задержкой. Для снижения потерь на привод нагнетателя в Тольяттинском госуниверситете также изготовили специальное устройство регулирования в виде заслонок, управляя которыми можно снизить расход топлива», — говорится в сообщении ТГУ.

Добавим, что ТГУ и ОАО «АВТОВАЗ» уже имеют опыт успешного сотрудничества в 2012-2014 гг. по созданию гибридной Lada Granta, включая вариант с бензиновым турбомотором, электродвигателем и литий-ионной батареей. Тогда ТГУ занимался отработкой компонентов турбонаддува, в том числе на топливе CNG (метан).

Ожидается, что испытания двигателя будут завершены в октябре 2015 года. После этого состоится совещание, по итогам которого «АвтоВАЗ» и ТГУ обсудят возможности сотрудничества по созданию демонстрационного автомобиля с нагнетателем.
18-07-2015, 10:40
Вернуться назад