Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 2015: бегство от безопасности - «Porsche»

Акроним GTS [Gran Turismo Sport] был придуман «Порше» 50 лет назад. Шильдик достался 904-му – это гоночный автомобиль, который, несмотря на свои миниатюрные пропорции и скромный 2,0-литровый мотор, подарил Porsche всемирную известность в гоночных соревнованиях международного класса. 904-й не только был вездесущим фаворитом соревнований, но и выиграл легендарную классическую гонку «Тарга Флорио». Сегодня шильдик GTS считается одним из самых почитаемых в мире, но достоин ли его новый Porsche 911 Carrera 4 GTS?
Я познакомился с 911-м 2 года назад – это была «четверка». Когда редакции «АвтоМании» предложили протестировать «девятьсот одиннадцатый», на лице появилась легкая ухмылка. Но через мгновение я разинул рот – дальше по тексту за словами 911 Carrera 4 были жирно отпечатаны три буквы GTS. Вы серьезно? Это так же неожиданно, как если бы вам позвонил Криштиану Роналду и предложил сыграть в футбол в ближайшее воскресенье.
Те, кто надеялся вступить в эксклюзивный клуб GTS, опоздал. Спецверсии «джи-ти-эс» уже появились у моделей Boxster, Cayman, Panamera и Cayenne, а скоро выйдет в свет Macan GTS. Мы же тестируем GTS версию новейшего Porsche 911.
Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 2015: бегство от безопасности - «Porsche»
«Джи-ти-эс», «эс», «эр-эс»… в аббревиатурах Porsche может запутаться даже «человек дождя». Маркетологи в Штутгарте шутят, что перебор букв G, R, S и T в названиях моделей помогает создать дополнительный инфоповод. Изменил буковку и вот тебе новая машина.
Где же расположился наш GTS среди «девятьсот одиннадцатых»? В начале иерархии стоят версии S и «четверки», а на вершине – турбированные оппозитные 6-ти цилиндровые модификации Turbo и Turbo S. Есть еще дьявольское трек купе GT3: у него присутствует такой милый сердцу гонщика атрибут, как огромное антикрыло. Так вот, GTS медленнее и слабее Turbo и Turbo S. Главный акцент здесь на «спортивной» настройке подвески. Другими словами, на прямой он будет отставать от «старших» братьев, а в поворотах – ехать охотнее.

Как и обычные девятьсот одиннадцатые, GTS доступен с двумя сидениями, кроме того, есть возможность заказать и четырехместную (2+2), более практичную модификацию. Выпускается «джи-ти-эс» в обычном кузове, с мягкой крышей и даже с приводом на все четыре колеса. То есть GTS больше не принадлежит к узкоспециализированным творениям инженеров для самых взыскательных клиентов Porsche. Это просто еще одна модель в безграничной линейке 911-х. Возможно, я не прав, но если автомобиль достаточно хорош, чтобы оправдать ожидания клиентов, то зачем отказываться от более широкой аудитории, которая этого заслуживает?

Не скрою, что любая дополнительная мощь приветствуется всегда. Для этого поколения GTS компания Porsche увеличила отдачу 3,8-литрового мотора, установленного на обычный 911 Carrera S, на 30 «лошадей». Отныне «шестерка» выдает 430 сил, а в паре с уже культовым семиступенчатым PDK купе стремительно совершает будоражащий нервы разгон до «сотни» за невероятные 4,0 с. Максимальная скорость превышает 300 км/ч! Но впечатляют не сами цифры, а то, как они преподносятся. Даже если вы слегка неуклюжий и не так уверенно ездите, как, скажем, пилот Ле-Мана, то все равно мотор способен выдать вам оглушительный рев. Просто праздник какой-то!

Пакет Sport Chrono – это must have! С ним вы забываете о передаточных числах, оборотах двигателя, уровне топлива и шинах. Мозг дает команду: «Раскрутить мотор на полную. Отпустить педаль тормоза и… поехали!» Так вот, ранее я испытывал эту систему на Macan и 911 Carrera 4. В этом же порядке меняются впечатления от яростного разгона. Если в Macan старт с места срывает аплодисменты, то с 911 Carrera GTS вы получаете своего рода порцию наркотика (в хорошем смысле слова). Причина – в особенности посадки и восприятии скорости.
Весит купе 1490 кг. Если дополнительная мощь в 7,5 процента не меняет в корне ваши впечатления от вождения, а гонки для вас имеют особое значение, то в Штутгарте разработали еще одну модель – очень злой GT3. Рекомендую разок прокатиться.

Мотор GTS чуть более гибкий, чем в Carrera S, но чаще всего это незаметно. Скромное увеличение мощности в этой модели – это скорее заигрывание с вашим эго. Хотя подождите: хладнокровная способность генерировать до 440 Нм крутящего момента еще раз доказывает, что 911-й увлекателен и зверски быстр: на четверть мили (400 м) ему потребуется 12,1 с, а с места GTS разменивает вторую сотню за 13,8 с. Столько же времени потребуется Aston Martin Vantage 2009, но уже с тяжелым и архаическим монстром V12.
В пробках мотор затихает «не заикаясь».

Для тех, кто захочет нарастить мощность «эски» с 400 до 430 л.с., такая возможность представится. Это обойдется вам в ?19 030, для механики – в ?18 460. Дороговато – сегодня это стоимость четырёхлетнего Passat с навигацией и другими плюшками. Такая цена объясняется тем, что мотор получает переработанные головки блока, иные распредвалы и улучшенные системы — впускную, выпускную и охлаждения. Вдобавок вы получите повсеместно желаемый пакет Sport Chrono. Очевидно, что опция Power Pack переоценена, ведь GTS уже «в базе» имеет такой же мотор, плюс у него расширенные задние арки и другие бесчисленные технические улучшения. Любопытно, что разница в стартовой стоимости S и GTS примерно составляет те же 19 тысяч евро. Может, сразу взять «джи-ти-эс»?
Текущая версия шасси (991) бодро справляется с лежачими полицейскими: теперь «нос» спорткара приветливее встречает резкие подъёмы на дороге.

С момента моей последней встречи с 911-м он стал кряжистей и атлетичней. Словно встретил старого друга, который последние 2 года упорно посещал спортзал и занимался с тренером.
Квартет выхлопных патрубков на 911 Carrera GTS отделан чёрным хромом.

Визуально отличить GTS от «младшеньких» можно по затемненным биксеноновым фарам, переднему бамперу с более агрессивным дизайном, черным воздухозаборникам, а также по выхлопной системе с хромированными патрубками. Кроме этого, имеются расширенные задние арки и 20-ти дюймовые легкосплавные диски черного цвета с центральным креплением.
Центральная гайка явно указывает на автоспорт. Такая же и на ультимативном Porsche 911 GT3.

Отличительная черта всех модификаций GTS — широкое использование алькантары в отделке салона и акценты на деталях красного цвета – это ремни безопасности, прострочка кресел и дверных панелей, вышивка GTS на подголовниках и, конечно, огромный тахометр. Правда, за «контрастный» пакет нужно доплачивать.
Каждый рычажок или кнопочка исполняют свою задачу предельно премиально: эргономистов явно набирали не по объявлению.



Крупные водители упрекнут полулежащую посадку и высадку 911-го как крайне неудобную, а второй ряд обязательно обругают «полочкой для багажа». Ведь их четырехлапый друг может похвастаться ковриком для сна большего размера. Впрочем, я не смогу назвать ни одной машины, с которой жизнь стала бы проще, как с 911 GTS.
Aston Martin, Ferrari и Lamborghini привередливее в повседневном вождении. У Porsche – иммунитет к стрессу при езде в городе.


На этом изменения не закончились. Все машины в семействе 911 Carrera GTS по умолчанию оборудованы пакетом Sport Chrono (позволяет изменять режимы работы двигателя, амортизаторов, трансмиссии и при выборе коробки PDK добавляет функцию контроля ошарашивающего старта с места), адаптивными амортизаторами PASM, подвеской, заниженной на 10 мм, динамическим головным светом PDLS и спортивной выхлопной системой.

Спортивная выпускная система оснащена регулируемым клапаном – открыв его кнопкой в салоне, можно не только классно выпендриться, но и послушать заводной рев двигателя. GTS звучит сочно, не фальшиво, не как большинство нынешних спорткаров.
Не бойтесь раскрутить мотор до 7500 оборотов в минуту – в качестве награды прозвучит мощный рев. Это тяжелое и глубокое звучание, как будто громадный тролль полощет горло.

Рулевое управление практически без изменений – как минимум, такое же тяжелое и точное, как в Carrera S. По словам Вальтера Рёрля (двукратного чемпиона мира по ралли, работающего в 67 лет испытателем дорожных Porsche), подавляющее большинство жителей нашей планеты слабо ощущает разницу в управляемости между разными версиями одной модели. Например, закрытый GTS чуть точнее по рулю от открытой версии за счёт более жесткого кузова.


Кстати, даже с полностью активированной системой стабилизации, среднемоторные Porsche позволяют ехать с небольшим скольжением в быстрых поворотах. Как только для коррекции заноса нужно будет повернуть руль на большой угол, электроника задушит мотор и подтормозит колеса. А с выключенной системой PSM нужно держать ухо востро — задняя ось теряет сцепление с асфальтом резковато и процесс развивается быстро.
За целый день в городе я несколько раз сдерживал себя: слишком многое может этот автомобиль, слишком часто он провоцирует на более быструю езду.

Оказывается, версия Carrera GTS уже с самого начала хорошо укомплектована. Но, как полагается бренду Porsche, для клиента всегда имеется длиннющий список опций, который удовлетворит любые прихоти неугомонного покупателя. Несколько дорогих опций: 5540 евро за семиступенчатую коробку PDK с двумя сцеплениями, 11380 евро за керамические композитные тормоза или 5400 евро за пакет Porsche Dynamic Chassis Control, в который уже входит спортивная подвеска, заниженная на 20 мм.

Красота и скорость всегда стоят денег — цены на 911 Carrera GTS начинаются от ?170 100 (механика). На самом деле, только скупой сможет заказать «девятьсот одиннадцатый» меньше, чем за 200 000 евро.

Ближайшие конкуренты
Aston Martin V8 Vantage S – аналогичный двухместный спортивный автомобиль, под капотом которого разместился могучий V8 (436 л.с.). Версия S является небольшим обновлением в сравнении со стандартным Vantage. Она [версия] добавляет автомобилю более дерзкую динамику и агрессивность шасси.

Chevrolet Corvette Z06. Куда же без него! Это классический американский маслкар с пересмотренным, очень агрессивным дизайном, интересными плюшками и небольшим ценником (от $54 000 на домашнем рынке). Поговаривают, что дикий табун под капотом может насчитывать аж 600 «лошадей».

Mercedes-AMG GT – претендент на звание чистокровного спортивного автомобиля из Штутгарта. В Украине он был представлен официально весной этого года. AMG GT – это ультражесткое шасси, агрессивный дизайн и спорткаровский салон. Двигатель – «битурбо восьмёрка» 4.0 на 456 лошадиных сил. Стоимость в Украине – от 133 200 евро. Пожалуй, это главный соперник «девятьсот одиннадцатого».

Для вас провел тест-драйв Михаил Клименко.

В итоге
Carrera и Carrera S хороши. GTS – это «максимальный» Carrera, он быстрый, свирепый, простой в обращении и бескомпромиссный. Так почему же сразу не ездить на лучшем Carrera?

Для кого предназначена версия GTS? Вы хотите что-то более агрессивное и интересное, чем просто Carrera S, но Turbo и GT3 слишком безумны и дорогие.
По сути, GTS – роскошная спортивная комплектация в связке со спортивным обликом. На деле же прибавка мощности на 30 л.с. символическая. 911 Carrera GTS и так хорош и гармоничен на фоне конкурентов. Причем настолько, что как в хорошей картине – тут нечего добавить или убрать, любые кардинальные изменения испортят шедевр.

«АвтоМания» благодарит официального дистрибьютора Porsche в Украине, «Порше Центр Київ Аеропорт», за помощь в организации тест-драйва.

Технические характеристики Porsche 911 Carrera 4 GTS 2015
Двигатель: 3800 куб.см. бензин, 6-ти цилиндровый, оппозитный; 430 л.с. при 7500 об/мин, 440 Нм крутящего момента при 5750 об/мин;
Трансмиссия: 7-ми ступенчатая АКПП с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK);
0-100 км/ч: 4,0 с;
Максимальная скорость: 302 км/ч;
Привод: полный;
Снаряженная масса: 1490-1565 кг;
Вместимость: 2+2;
Расход: город 12,5 л/ за городом 7,1 л/ смешанный 9,1 л (официальный); размер бака – 68 л;
Рекомендованная цена: от 170 100 евро с «механикой» и 175 640 евро с PDK (тестовая модель ?215 730).

Источник: АвтоМания.

«Авто - Новости» - Porsche (Порше) – автомобильный бренд класса «люкс» и спорткаров, со штаб-квартирой в Штутгарте, Германия. Компания стала популярной благодаря модели «911», которая продается с 1964 года, и дизайну Volkswagen Beetle. Связь с концерном Volkswagen существует и сегодня – его нынешняя доля 50,8%.
31-07-2015, 13:40
Вернуться назад