Немецкий премиум-бренд Mercedes-Benz стал лидером среди автопроизводителей по выручке от продаж новых легковых автомобилей в России. Компании удалось заработать за первый квартал 47,8 млрд рублей и сместить на второе место бренд Toyota (46,5 млрд рублей). Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
По информации источника, за первые три месяца этого года россияне потратили на новые автомобили 427 млрд рублей. Это на 126 млрд руб. (23%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи новых легковых автомобилей снизились на 36% (до 367 тысяч штук), а их средневзвешенная цена выросла на 21% (до 1,17 млн рублей).
«Во втором полугодии мы ожидаем дальнейшего снижения финансовой емкости российского авторынка. Продажи будут на 40-50% ниже прошлогодних, а в денежном выражении снижение составит порядка 25-30%. Средневзвешенная цена нового автомобиля продолжит увеличиваться, но темпы ее роста существенно замедлятся», — прогнозирует директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
ТОП-10 автопроизводителей по выручке от продаж на российском рынке (первый квартал 2015 г.):
Mercedes-Benz (выручка — 47,8 млрд руб.)
Toyota (46,5 млрд руб.)
Hyundai (33,9 млрд руб.)
Kia (31,8 млрд руб.)
Lada (30,8 млрд руб.)
Nissan (29,8 млрд руб.)
BMW (25,8 млрд руб.)
Volkswagen (21,4 млрд руб.)
Renault (17,1 млрд руб.)
Skoda (16 млрд руб.)