Наш маршрут пролегал по двум областям – Киевской и Полтавской – со стартом в столице Украины и финишем в загородном гостинично-ресторанном комплексе Verholy Relax Park. В прошлом году этот комплекс стал победителем сразу двух номинаций гостиничной премии Ukrainian Hospitality Awards: «Лучший загородный отель» и «Открытие года». В общем, локация обещает быть шикарной, а вот наш дебютант? На автосалоне в Нью-Йорке GLC Coupe не стал сюрпризом, он похож на старший GLE с аналогичной приставкой. Но о внешности чуть позже, потому по пути в «Верхолы» мы проехались на шести моделях Mercedes-Benz, в том числе на абсолютно новом Е-Классе c системой полного привода 4MATIC, на роскошном внедорожнике GLS и минивэне V-Class в топовой комплектации. Больше всего в этой поездке нас интересовал старший брат купе GLC – GLE Coupe. Сегодня никакого «ML» больше не существует, есть GLE и GLE Coupе. Почему так случилось? В погоне за покупателем «трёхлучевые», как и баварские конкуренты, начали применять новую тактику: стали дробить рынок на мелкие подклассы. И это сработало! Показатели украинских продаж Mercedes-Benz только подтверждают эту гипотезу. Mercedes сделал красивый автомобиль – уж точно симпатичнее, чем «обычный» GLE. У Coupe мягкие, плавные формы в стиле нового поколения машин со звездой и, главное, он не похож на разозленного ротвейлера, как BMW X6. Особенно удалась задняя часть с широкими горизонтальными фонарями, объединенными хромированной полосой, и элегантным хвостиком на багажнике. 21-дюймовые опционные колеса, кстати, искажают ощущение масштаба автомобиля. В целом он выглядит компактнее, чем есть на самом деле. Классический кузов [GLE] создан для консервативных клиентов и покупателей с более утилитарными нуждами, а купеобразный — для модников и «гонщиков».Обгонять на GLE 350d Coupe – одно удовольствие. Высокая посадка дает преимущество в обзоре, внедорожное родство с квадратным GLE позволяет без страха выезжать на обочину. Прелесть GLE Coupe в том, что он ощущается легковым автомобилем (только неестественно высоким) – настолько точно и быстро следует за рулем на виражах. По приезду в отель нас ожидала презентация, где Ярослав Пригара, генеральный директор компании «АвтоКапитал», поделился приятной новостью для украинского потребителя: «Больше года длительных переговоров, аргументов, убеждений с нашей стороны и вот – Украина включена в приоритетную волну запуска на рынке совершенно уникального сервиса. Для того чтобы понять на сколько это право эксклюзивное, скажу, что на сегодня такие страны как США, Китай, Япония еще ждут своей очереди». На фото: Игорь Сироштан, специалист тренинг-центра Mercedes-Benz, Ярослав Пригара, генеральный директор компании «АвтоКапитал».Речь идет о сервисе Mercedes me, как Volvo On Call или BMW ConnectedDrive. Отметим, многие услуги предоставлялись и ранее, просто теперь штутгартцы всё собрали в одном приложении, которое, к слову, планируют развивать и дорабатывать.Во время прошлогодней презентации стало известно, что Mercedes me включает в себя пять вкладок: Move me — позволит владельцам Мерседесов, даже оказавшимся без машины, найти себе транспорт. Это быстрый доступ к car2go или myTaxi. Connect me и Assist me помогут оперативно связаться с менеджерами по сервису или со страховой компанией для решения возникших вопросов, а также моментально получить услугу «Помощь на дорогах». На страничке Finance me есть последние данные о специальных акциях на автомобили и об условиях кредитования, ну а вкладка Inspire me перенаправит вас на страничку, где вы сможете оставить любые пожелания и предложения к автопроизводителю.
Кроме того мобильное приложение, работающее на устройствах на базе iOS и Android, включает в себя массу других опций, как, например, возможность парковать свой автомобиль с мобильного телефона. А в случае угона машины – получать на свой мобильный телефон информацию с видеокамер автомобиля. Звучит интересно, но как это будет работать в Украине нам обещают показать уже в скором времени на специальном мероприятии. Следите за обновлениями!А теперь давайте пройдемся по Mercedes-Benz GLC Coupe!
Это один из самых удачных и гармоничных автомобилей с большой буквы G
Сходство нового Mercedes-Benz, застрявшего между миром кроссоверов и вселенной спорткаров, со старшим GLE Coupe очевидно. Особенно в профиль и в ракурсе сзади в три четверти. Но в меньшем масштабе, на наш субъективный взгляд, эти формы удались лучше. Тем же принципом «ксерокопирования» пользовались и BMW, когда создавали паркетник X4 — родственника X3 в стиле вышестоящего купеобразного X6. Свой самобытный характер купе GLC приобретает за счёт свойственной для автомобилей купе решётки радиатора в «бриллиантовом» стиле с единственной ламелью, и за счёт по-новому выполненной ниспадающей линии крыши. На самой машине, как и в случае с GLE, надписи Coupe нет: «А зачем? — улыбается Игорь Сироштан, специалист тренинг-центра Mercedes-Benz. — И так же видно, что это купе!». Впрочем, здесь купейность нужно понимать не буквально, как двухдверный кузов с отдельным багажником, а как настроение, спортивный дух, выраженный в «некупейной» модели.
Он ни разу не медленный
GLC Coupe легче и визуально, и по снаряженной массе, поэтому с теми же двигателями едет быстрее GLE Coupe. Например, в версии с дизелем 350 d разница в разгоне до сотни составляет почти секунду. В пользу новичка, конечно же. Отличить GLC Coupe от купеобразного варианта кроссовера GLE сзади можно по линиям остекления, бамперу, хромированному декору, но уж точно не по фонарям.В Украине Mercedes-Benz GLC Coupe предлагается в шести модификациях с тремя бензиновыми и тремя дизельными моторами. Базовыми считаются GLC 220 d и GLC 250 d 4Matic с дизельными «четверками» мощностью 170 и 204 л. с. (400 и 500 Нм соответственно), а также GLC 250 4Matic, тоже с «четверкой», но уже с бензиновой на 211 «лошадок» и 350 Нм. Далее следуют GLC 350 d 4Matic и GLC 300 4Matic с дизельным и бензиновым агрегатами, выдающими 258 и 245 л. с. мощности соответственно. А топовым считается версия GLC 43 4Matic с 3-литровым битурбированным V6 на 367 «лошадей». Расход топлива в смешанном цикле при этом составляет 8,4 литра на 100 км.
«Механики» не будет
Для некоторых стран маркетологи оставили недорогие начальные версии с «механикой». Кроме того и американцы смогут заказать GLC Coupe с задним приводом. В Украине все без исключения двигатели работают в паре с 9-ступенчатым «автоматом» 9G-Tronic.
Управление должно быть не хуже, чем у старшего брата
Пружины подвески и кузов на фоне обычного GLC немного жестче, но изменения такие символические, что о реальных цифрах никто не говорит. Поэтому купе в базе сразу предлагается со спортивной подвеской и уменьшенным передаточным отношением в рулевом механизме: 15.1:1 против 16.1; 1. С подвеской Dynamic Body Control (активное шасси с пружинами) и Air Body Control (с пневмобаллонами) мы знакомы по другим моделям – они одинаково хороши. Да, для большинства клиентов это лишь баловство, но оно всё же улучшает связь водителя c автомобилем.
Салон великолепен, а мультимедиа уже привычная
Интерьер роскошен. Кожа, дерево или алюминий, традиционный мерседесовский ряд металлических кнопок на консоли. На их фоне несолидно выглядит только торчащий из панели дисплей. Наверное, смущает он только нас. Обзорность назад получилась обычная для кузова такого типа: у той же BMW ничуть не лучше. А вот спереди есть проблема, причём у любых GLC: стойки крыши скрывают за собой слишком многое. Сидишь за рулем довольно высоко, но, по сравнению с GLC, каркас кресла здесь утоплен на один сантиметр вниз, так что запас пространства над головой из-за прижатой крыши сократился лишь на 17 миллиметров.
Больше места, чем в BMW X4
Несмотря на покатую крышу, сзади почти не ограничивается свобода пассажиров: ни посадка, ни поездка не сопряжены с трудностями. В этом безусловная заслуга компоновщиков Mercedes-Benz: диван расположен выше, чем в BMW X4, и не приходится держать подбородок на коленях. Также при росте 176 см над головой остается еще 4 см запаса.Багажник при трансформации GLC в GLC Coupe почти не пострадал: было 550 литров, а стало 491. Невелика потеря, особенно если не грузить его под самое стекло задней двери. Со сложенным вторым рядом кресел рассчитывать приходится на 1205 л, что на 395 л меньше, чем у GLC. Подполье сделано таким глубоким ради того, чтобы сложенная спинка заднего дивана образовывала ровный пол.
Войны «купеобразных»
В Mercedes не боятся говорить о преимуществах и недостатках прямых конкурентов GLC Coupe. К примеру, у BMW есть интересная функция разделённого экрана для навигации, 8-ступенчатая АКПП Steptronic обладает четкими спортивными настройками, а функция Launch Control позволяет ощутить спортивное ускорение. В то же время, салон GLC Coupe более качественный, а задний проем не такой узкий. У Macan широкий выбор индивидуальных опций, включая спортивную функцию Race Start, и керамические тормоза. Из «недостатков» в «Мерседесе» видят отсутствие активного парковочного ассистента, дистанционного открытия багажника и перенасыщенный кнопками интерьер.
То, что GLC Coupe будет успешным мы в "АвтоМании" не сомневались. По словам Ярослава Пригары, квоты для Украины на этот год уже исчерпаны (цифры не озвучены) и на данный момент идут продажи Mercedes-Benz GLC Coupe производства первых месяцев 2017 года. Цены начинаются от 48 897 евро. За версию Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC просят от 63 461 евро. Так в чём смысл GLC Coupe, спросите вы? А вот в том, чтобы не оставить клиенту ни единого шанса уйти к конкурентам. Дробить модельный ряд на такие ответвления недешево, но нужно, потому что это прямое попадание в цель. Но не только в Mercedes-Benz это просекли, поэтому из конкурентного преимущества такая тактика превращается в необходимость.
«Авто - Новости» - Mercedes (Мерседес-Бенц) – один из старейших автопроизводителей в мире. Основанный в 1881 году, первый автомобиль был создан через пять лет. На данный момент является дочерней компанией концерна «Даймлер АГ». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Производит легковые автомобили, грузовики, автобусы. |