В ходе Московского автосалона официальный Лада Клуб взял интервью у директора проекта «Автомобили LADA Xray» Олега Груненкова. В беседе он раскрыл основные отличия кросс-версии LADA Xray от обычного кроссовера, рассказал о доработке АМТ и внедрении «ползущего режима».
Когда начнутся продажи LADA Xray Cross?
- Продажи LADA Xray Cross начнутся в четвертом квартале текущего года. То есть, это событие 2018 года. Конкретную дату мы объявим чуть позже. Цену на LADA Xray Cross мы также объявим перед началом продаж.
Анонсировали, что именно на LADA Xray Cross будет представлен новый режим Sport. Расскажите, в чем его особенность.
- На этом автомобиле мы впервые применили очень интересную систему, которая получила название LADA Ride Select. У этой функции пять режимов работы, включая режим ESP, отключенный режим ESP, Sport-режим и два режима, позволяющих использовать автомобиль в более тяжелых условиях, а именно при езде по песку, снегу, грязи.
По техническим характеристикам насколько быстрее стала автоматизированная механическая трансмиссия?
- LADA Xray Cross комплектуется 122-сильным двигателем, который агрегатируется либо с пятиступенчатой механикой, либо с АМТ. Для АМТ мы сейчас готовим новое поколение настроек этой коробки. Обновленная коробка получит функцию «ползущего режима». Когда вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает плавное движение в пробках. То есть данные двухпедальные версии имитируют такое же движение, как и коробка «автомат» или коробка CVT, и позволяет уверенно чувствовать себя именно в городском режиме движения. Эта же коробка будет использоваться и на автомобилях LADA Xray Cross.
Какая система защиты у новой функции? Как она работает при открытии двери и в других случаях? Как пришла идея внедрить новую функцию?
Данную функцию мы разрабатывали совместно со специалистами компании ZТ, являющейся мировым лидером. Эта компания и помогла выбрать нам все необходимые режимы. То, что касается режимов по синхронизации, то мы о них расскажем позже, когда будем устраивать тест-драйвы для журналистов.
Получит ли пятирежимную трансмиссию обычный LADA Xray? Или это прерогатива версии Cross?
- Несколько функций, которые мы использовали на LADA Xray Cross, получит и обычная версия. Это новые настройки АМТ, это новое заднее сидение (на LADA Xray Cross мы увеличили пространство для задних пассажиров, сдвинув задние сидения на 25 см назад за счет более вертикальной посадки). Вот эти новшества получит и обычный LADA Xray. Что касается нового режима движения по бездорожью, то это останется прерогативой LADA Xray Cross, потому что это та фишка, та функция, которая отличает LADA Xray Cross об обычного LADA Xray.
Можно ли говорить, что разница по цене между LADA Xray Cross и LADA Xray будет такая же, как и в случае автомобилей классом ниже?
- Пока мы не комментируем вопросы цены. Все эти вопросы будут озвучены перед началом продаж. Единственное, что хочу сказать, мы достаточно много поработали над подвеской этого автомобиля. Мы увеличили дорожный клиренс до 215 мм и при этом изменили передние рычаги (ввели L-образной формы), мы используем электроусилитель руля вместо ГУР. Таким образом мы отреагировали на нарекания и просьбы потенциальных покупателей. То есть мы устранили, например, рыскание автомобиля и удары в руки. Мы много поработали над улучшением управляемости и устойчивости автомобиля. Это тоже принципиальное отличие между LADA Xray и LADA Xray Cross.
Является ли для вас как для руководителя проекта печальным то обстоятельство, что этот автомобиль так и не получил полный привод? Или есть чему радоваться?
На самом деле вопрос полного привода диктуется рынком. Обратите внимание, какой процент автомобилей В-класса продается. Он очень маленький. Просто надо понимать в чем бизнес. Потому вопрос заключается в том, что можем ли мы инвестировать в такой проект большие деньги или не можем. Честно говоря, мы продолжаем работать с «Рено» над вопросами полного привода. Систем различных много: электрические, гидравлические и так далее. Но на сегодняшний день концепция полного привода не утверждена. И пока рано говорить о ее внедрении в производство.
Можно ли говорить, что система полного привода касается представленного концепта LADA 4х4?[b][/b]
- Не совсем так. Дело в том, что мы всегда очень четко реагируем на потребительский рынок. Если рынок требует каких-то функций и опций, и это достаточно хорошо продается, это окупается, то мы можем вводить эти функции. Поэтому здесь нельзя говорить, что это прерогатива какого-то одного проекта. Уровень технологий, который используется в Альянсе, позволяет применять разные системы для разных типов автомобилей. В основном это вопрос рынка.
Анонсировали, что именно на LADA Xray Cross будет представлен новый режим Sport. Расскажите, в чем его особенность.
- На этом автомобиле мы впервые применили очень интересную систему, которая получила название LADA Ride Select. У этой функции пять режимов работы, включая режим ESP, отключенный режим ESP, Sport-режим и два режима, позволяющих использовать автомобиль в более тяжелых условиях, а именно при езде по песку, снегу, грязи.
По техническим характеристикам насколько быстрее стала автоматизированная механическая трансмиссия?
- LADA Xray Cross комплектуется 122-сильным двигателем, который агрегатируется либо с пятиступенчатой механикой, либо с АМТ. Для АМТ мы сейчас готовим новое поколение настроек этой коробки. Обновленная коробка получит функцию «ползущего режима». Когда вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает плавное движение в пробках. То есть данные двухпедальные версии имитируют такое же движение, как и коробка «автомат» или коробка CVT, и позволяет уверенно чувствовать себя именно в городском режиме движения. Эта же коробка будет использоваться и на автомобилях LADA Xray Cross.
Какая система защиты у новой функции? Как она работает при открытии двери и в других случаях? Как пришла идея внедрить новую функцию?
Данную функцию мы разрабатывали совместно со специалистами компании ZТ, являющейся мировым лидером. Эта компания и помогла выбрать нам все необходимые режимы. То, что касается режимов по синхронизации, то мы о них расскажем позже, когда будем устраивать тест-драйвы для журналистов.
Получит ли пятирежимную трансмиссию обычный LADA Xray? Или это прерогатива версии Cross?
- Несколько функций, которые мы использовали на LADA Xray Cross, получит и обычная версия. Это новые настройки АМТ, это новое заднее сидение (на LADA Xray Cross мы увеличили пространство для задних пассажиров, сдвинув задние сидения на 25 см назад за счет более вертикальной посадки). Вот эти новшества получит и обычный LADA Xray. Что касается нового режима движения по бездорожью, то это останется прерогативой LADA Xray Cross, потому что это та фишка, та функция, которая отличает LADA Xray Cross об обычного LADA Xray.
Можно ли говорить, что разница по цене между LADA Xray Cross и LADA Xray будет такая же, как и в случае автомобилей классом ниже?
- Пока мы не комментируем вопросы цены. Все эти вопросы будут озвучены перед началом продаж. Единственное, что хочу сказать, мы достаточно много поработали над подвеской этого автомобиля. Мы увеличили дорожный клиренс до 215 мм и при этом изменили передние рычаги (ввели L-образной формы), мы используем электроусилитель руля вместо ГУР. Таким образом мы отреагировали на нарекания и просьбы потенциальных покупателей. То есть мы устранили, например, рыскание автомобиля и удары в руки. Мы много поработали над улучшением управляемости и устойчивости автомобиля. Это тоже принципиальное отличие между LADA Xray и LADA Xray Cross.
Является ли для вас как для руководителя проекта печальным то обстоятельство, что этот автомобиль так и не получил полный привод? Или есть чему радоваться?
На самом деле вопрос полного привода диктуется рынком. Обратите внимание, какой процент автомобилей В-класса продается. Он очень маленький. Просто надо понимать в чем бизнес. Потому вопрос заключается в том, что можем ли мы инвестировать в такой проект большие деньги или не можем. Честно говоря, мы продолжаем работать с «Рено» над вопросами полного привода. Систем различных много: электрические, гидравлические и так далее. Но на сегодняшний день концепция полного привода не утверждена. И пока рано говорить о ее внедрении в производство.
Можно ли говорить, что система полного привода касается представленного концепта LADA 4х4?[b][/b]
- Не совсем так. Дело в том, что мы всегда очень четко реагируем на потребительский рынок. Если рынок требует каких-то функций и опций, и это достаточно хорошо продается, это окупается, то мы можем вводить эти функции. Поэтому здесь нельзя говорить, что это прерогатива какого-то одного проекта. Уровень технологий, который используется в Альянсе, позволяет применять разные системы для разных типов автомобилей. В основном это вопрос рынка.