Сохранены авторские орфография и пунктуацияОпыт эксплуатации автомобилей: отцовский ИЖ-412 такой ещё с железной торпедой и уже свое авто - Калина более 5-ти лет.
Пригнал Калину на очередное ТО и решил заодно посмотреть что есть у дилера.
Присматривался к весте, прокатился на тест-драйве на роботе. Так же в салоне стоял хрей в минимальной комплектации, сел в него и чуть не хватил приступ клаустрофобии, все поверхности вертикальные, черные, линия остекления высокая, как будто в шкаф залез. Приборка по сравнению с вестовской тоже показалась несерьезной. Но вместе с тем качество пластика в салоне хорошее, напоминает фотоаппарат-зеркалку, и в целом автомобиль производит хорошее впечатление.
Через пару месяцев решился обновить свой авто.
Ждал выпуск шеви-нивы 2, не случилось.
Ждал к осени весту универсал 1.8, тоже не случилось.
Прокатился на рапиде, норм аппарат. Но в приемлемой комплектации стоил дороже и это с 90л.с. движком,
к тому же дилер не смог внятно сказать по срокам поставки, а в наличии были либо максималки с автоматом, либо совсем пустые, даже пирдухи не предусмотрены (причем смотришь на улице, народ реально берет эти кастрюли).
Б/у не расматривал, притащить с аукциона нельзя, а связываться с барыгами желания нет.
Так же случилось прокатится на новом логане такси, который понравился больше чем форд фокус в том же такси, а платформа, как известно одна с реем.
В общем выбор окончательно пал на рея. Прокатился и на нем. В максималке салон уже не был унылым, плюс завод грозился выпустить комплектацию 1.8 на мехе.
Посмотрел и почитал обзоры и отзывы, были наркоманские - типа "поршкаен лучше", "а почему оно дороже 300 тыщ.", но в основном позитивные.
Нацелился на максималку, но в ближайшие 1-2 месяца таких машин не ожидалось, а поскольку собирался покупать в трейд-ин+кредит хотелось сделку закрыть до конца года. Хотелось ещё бежевый салон, но такие были только с 1.6.
Люкс должен был приехать через 1-2 недели. Приехал, посмотрел, все понравилось, внес предоплату. Через несколько дней поехал оформлять. Обошлось около 700 со скидкой по трейдину.
По комплектации:Магнитола 2din usb, cd, fm, handsfree
Подогрев лобовухи, зеркал, передних сидений
Климат-контроль
Мультируль
Задние парктроники
Все подъёмники
Датчик дождя, света
Две пирдухи
+ около 80 потратил до выезда из салона - каско, осаго, сигналка, зимняя резина на дисках, коврики и проч мелочь.
Забирать сразу не стал, т.к. во первых загнал на установку сигналки, во вторых ещё не приехала зимняя резина.
На регистрацию записался через гос.услуги быстрее и без очереди.
Поехал забирать.
После Калины ощущения космические))Едешь высоко.
По дороге из салона, смотрю все в потоке как-то медленно едут, даже марковник уныло плетется рядом - подумал какая-то авария впереди, взглянул на спидометр и понял что к чему)).
Передвижение по городу на 3 передаче едет от 40 до 70, не надо быстро подтыкать 2-ю или выкручивать до звона перед 4-й. К рычагу КПП привык моментально, ходы короткие но четкие - ни разу не промазал в скорость.
Ручка удобная, позволяет и обычный хват сверху и "джойстиковый".
Сцепление берет мягко, практически как автомат. если специально не задаться такой целю, то тронуться рывком
или с пробуксовкой - не получится. Сам промежуток на котором берет сцепление - длинный, отпускаешь, кажется все, поехали, бросаешь педаль, а она ещё рывок делает, т.е. до этого было отпущено не до конца. При трогании в гору срабатывает противооткат, держит тормоз, как на передней так и на задней передачах.
Опробовал handsfree, цепляется легко, показывает на магнитоле (НЕ мультимедиа) контакты и вызовы.
Поставил сигналку с автозапуском, она показывает температуру в салоне и движка.
Двиг остывает медленно, на Калине уже через час стоянки показывал уличную температуру. Не знаю с чем связано, с лучшей теплоизоляцией или другим местом установки датчика. Отсутствие указателя температуры на приборке напрягает!
Грамотно сделана электрика, при включении стартера отключаются другие потребители - музыка, печка.
По идее можно на автозапуске оставлять с печкой.
Привожу свои сообщения с форума:5.12.2016
Минус в том, что нельзя отдельно включить обогрев ветрового.
Только в режиме max defrost - когда на всю включается обдув стекла.
Сегодня нырнул на подземную парковку и зеркала мгновенно запотели.
Хотел обогревом почистить, но не дождался - парковался по приборам))
Антенна на крыше не складывается, при въезде в гараж зацепил, хрустела так что думал остался без крыши, но вроде все целое)).
7.12.2016
Сегодня удалось протестировать систему разморозки лобовухи (в частности из-за этой опции была выбрана комплектация luxe).
С утра приморозило и стекло покрылось тонким слоем льда.
После включения дефроста центр стекла начал отходить уже через минуту.
Но! смахивать подтаявший лед все же пришлось щеткой, т.к. даже через 10 мин. дворники остались примерзшими к своим местам со вчерашнего дня (забыл их поднять). Но скоблить не пришлось - это плюс.
Подогрев зоны парковки дворников маст хэв.
При температуре выше -10 стекло полностью оттаивает через 20-30 сек.
Заднее стекло образец для подражания, и дворник быстро оттаял и стекло
14.12.2016
Сегодня попробовал своего зверя на новой трассе.
Идет отлично! На 5-й 100 км/ч. чуть выше 2500 об.
Легко перестраиваться, обгонять.
Везде пишут что он кренится сильно в поворотах. Ничего такого не ощущаю, идет как по рельсам. Вот Калина кренилась да, в крутой поворот быстрее 30-40 входить было страшно.
24.04.2017
Поставил обратно стоковую резину.
Жесткая, шумная, на буграх козлит.
Это после зимней Goodyear UltraGrip Ice 2 195/65 R15.
Ну и руль немного потяжелел после узкой резины.
Сначала порадовался системе регулировки наклона спинки, на Калине чтоб лечь нужно долго и упорно крутить диск, тут достаточно потянуть за ручку, но откинутая спинка и подушка сиденья образуют ступеньку и удобно устроится все равно не получается. Задняя часть спинки переднего сидения дермантиновая, что радует, т.к. дети все время пачкают её ногами.
Дорога не утомляет, из Калины после 150-200 км. буквально вытекаешь. Сказывается и физический и акустический дискомфорт.
- Багажник:Он не маленький для повседневной жизни, да - диван не влезет, но не так часто я вожу диваны, и проще на такой случай нанять газельку. Зато не надо вылавливать пакеты из магазина по огромному трюму)) Для ежедневной эксплуатации это важнее.
Непонятно назначение цельной и жесткой задней полки. Т.е. жесткая она для того чтоб на неё что-то положить, но если положишь мелочевку журнал например, то при открывании багажника полка поднимется и все скатится в щель между полкой и задним сиденьем. В Калине полка сгибалась пополам и этой проблемы не было. Или тогда уж надо было делать шторку, как в больших универсалах.
Порадовал электрозамок багажника - удобно. На Калине часто пакеты кидал в салон, т.к. лень было ключом открывать багажник, тут всегда все убираю в багажник. Подсветка багажника и бардачка работает и при выключенном зажигании, что тоже плюс.
- Расход:По расходу толком сказать не могу, эксплуатирую в основном в городе, зимой сигналка с автопрогревом по температуре.
Трасса зимой на обкатке около 7л, летом ещё не ездил.
Сейчас в городе в районе 10л
Зимой с прогревами было ~15л
- Резюме:Пепелац радует, удобный, шустрый, комфортный.
Кто-то пишет "бьет в руль", но тут всем не угодишь:
Руль с хорошей обраной связью - скажут "бьет",
а не бьет - скажут "ватный".
По мне - самое оно, хорошо чувствуешь дорогу.
Автомобиль плотный, сбитый даже не знаю как описать))
Кнопкой ESP, за которую так дерутся в интернете, ни разу не пользовался, хотя залазил зимой в Листвянке в ледяные горки.
Кнопки подогрева сидений на месте, включаются не глядя.
У людей на улице вызывает интерес, спрашивают, удивляются "наконец-то наши научились делать", причем интересуются и владельцы более дорогих марок, как-то на светофоре мужик аж из Q7 выскочил спросить действительно ли это Лада))
Автор отзыва о Lada XRAY: 722216, Иркутск
Дата публикации отзыва о Lada XRAY: 06 июня 2017 года