Сохранены авторские орфография и пунктуацияБрал после нескольких тест драйвов Весты и Х-рея. Ждал 1,8 на ручке, на коробке Рено (200 ньютонов) с кнопкой отключения ЕСП и дневной подсветкой приборов. Комплектация "Люкс" ( не престиж). на зиму осознанно поставил диски 15" и резину повыше, Бриджстоун айс 7000, на второй машине ( МАзда 6) стоит такая же. Хрэй на ней стоит увереннее, и шум реально меньше чем в мазде. Сигналку не ставил ( наверное поэтому ничего и не скрипит)
Сначала о хорошем:- Качество сборки очень порадовало.
-Салон очень тихий.
-качество покраски кузова стало значительно лучше. Реально красят лучше только дорогие иномарки. Нет целлюлита. Лак глубокий На красном цвете хорошо видно.
- все двери закрываются идеально.
-Испытал в -35, заводится как в -5. Как то даже не верится самому.
-Салон тёплый, и быстро прогревается.
-Очень чётко работают системы безопасности, держат машину ровно и устойчиво.
-Штатный свет великолепен.
-двигатель 1,8 тянет в спокойном режиме вождения прямо с холостых, в пробках можно вообще не трогать педаль газа слегка помягче отпускаем сцепление и как на автомате.... После 2500 чувствуется уверенный подхват. Обкатываю до 3000 об, но заметил что редко перехожу 2500, обычно обороты держатся на 2000. После пробега 500 км, попробовал докрутить до 3500- просыпается ЗВЕРЬ.
- удобно запрограммировалась кнопка блокировки дверей,
-удобно в перестроениях лёгкое касание поворотников - на три моргания
-климат дует ровно, в -35 ничего не потеет (правда "фронт" придушить пришлось на 50% что бы ногам было теплее.)
-удобно легки и быстро складываются задние сиденья Возил большие вещи - класс!
-руль острый и чуткий, в тоже время достаточно мягкий и на скорости надо поначалу быть поосторожнее.
-кнопка отключения ЕСП, пришлось залезать в сугроб из глубокой колеи с места и парковаться между машин на обочине в этом сугробе, (негде было припарковаться). Отключил и как на танке заехал. Круто, на скрости 60км/час ЕСП включится сама.
Теперь об особенностях ( странностях):-странный высоковольтный свист из двигателя.
-сигнализатор ремня безопасности только на водителя, а на пассажира?
-к коробке надо привыкать, очень короткие 1 и 2-я, и длинная 3-я.
С одной стороны удобно -воткнул 3-ю и с таким тяговитым двигателем от 1000-до 4000 оборотов без переключений в городе.
но при резвом старте надо очень быстро успевать сделать два переключения с 1 на 2 и с 2 на 3. . Это немного напрягает.
Но спишу пока на то что в режиме обкатки не могу использовать весь диапазон оборотов двигателя.
-Очень мягкая педаль газа, сначала не чувствовал а сейчас очень нравится. Ещё про ГАЗ: Странно запрограмирована электроника,
попробовал на холостом ходу удержать 3000 об в течении минуты (Свечи прокаливал перед глушением в мороз) Не смог. Сначала, утапливая педаль газа, обороты пропорционально поднимаются до 2000, а вот далее они замирают как стабилизированные. При ещё более глубоком утапливании обороты начинают подниматься, но удержать на 3000 не могу они идут дальше сами, пытаюсь чуть понизить и обвал на 2000......Странно как то....
Проверил на ходу автомобиля:поглубже притопил газ на второй передаче и держу, едет быстрее , а потом ещё быстрее и ещё быстрее. Странно. Повторил но кратковременно 1 сек, (как при быстром перестроении в пробках), это сюрпрайз..... аналогично рванул на 1 сек, но я убрал ногу с газа , а он ещё 1-2 сек. УСКОРЯТСЯ ( так можно кому-то и в зад въехать) нога нервно ушла в тормоз. Пришёл к такому выводу: при преключениях 1-2-3 это помогает не терять динамику разгона, а вот в других случаях может сыграть злую шутку. И совсем не понял это особенность двигателя 1,8 или электроники????
-ещё странность: если идёте в повороте с колеёй и сбросите скорость, то можете получить небольшой боковой срыв обеих осей. При наличии "встречки" очень неприятно. Что бы этого не было вспоминаем правила вождения переднего привода: скорость збрасываем ДО поворота или спуска, а в поворот заходим с небольшим набором. Тогда машина просто не замечает колею.
-кнопка блокировки звука на руле. Сначала думал что работает через раз. Потом обнаружил что надо придерживать пару секунд. Странно.
- переключатель станций на магнитоле, а диапазонов на руде, а колёсико - это настройка. Ну очень странно.
- настройки климата- максимум жарко, а меньше 25 холодно. Реально зимой только две регулировки, либо 25 либо 26.
Недостатки:-подогрев сидений - неудобно и не информативно, не знаешь включено или нет, хоть бы индикатор был....
-заводские дворники зимой использовать невозможно - выкинул в первый день эксплуатации - дубовые, скрипят и не чистят.
-кожух рукоятки МКП задубел зимой так, что при снятии в нейтраль после стоянки вылетает полностью с рамкой крепления в тоннеле.
Попытки зафиксировать не увенчались успехом . При небольшом разогреве салона чулок работает, а при холодном вырывает , что в первую передачу с нейтрали что в заднюю, что наоборот с передачи в нейтраль. Надо что то думать...
-Лично у меня был дефект - шум из под крышки ГРМ только на холодном двигателе.
Пришлось оставить в сервисе на ночь, сделали с заключением что удалили часть пластика , которая задевала за ремень ГРМ на холодном двигателе.
- Заправляюсь бензином Лукойл 95-экто. РАсход в городе 15л/сотню!!!!! Очень надеюсь что упадёт после обкатки хотя бы до 10, но как то не очень верится.....да, сейчас обкатка, но и я езжу очень спокойно и размеренно, А когда буду ездить "повеселее?", Неужели 18 будет?
Заключение:У меня стаж вождения около 35 лет, на чём только не ездил, В целом знал что покупаю и зачем. Не идеалист и не паникёр, к отечественному автопрому отношусь РЕАЛЬНО. Данный Храй реально вызывает положительные эмоции от вождения, ничего не скрипит , не дребезжит, проходимость отличная, подвеска ведёт себя супер сбалансированно для данного авто.
Так что теперь надпись LADA на корме вызывает гордость.
Автор отзыва о Lada XRAY: 7440847, Екатеринбург
Дата публикации отзыва о Lada XRAY: 21 декабря 2016 года