Центральную часть России в этом году накрыли аномальные морозы. Столбики термометров местами опускались ниже минус 30 градусов. Как в таких условиях заводится редакционный кроссовер Лада Х Рей на собственном опыте смог проверить корреспондент издания «АвтоВести» Андрей Шульдешов.Испытание холодом редакционный LADA XRAY прошел дважды. Первый холодный старт был осуществлен в Туле. Там уличный термометр показывал минус 25 градусов, а бортовой компьютер автомобиля – минус 22 градуса. Напряжение аккумуляторной батареи по брелоку сигнализации на момент пуска составляло 12,55 В. Запуск LADA XRAY в таких условиях корреспондент описывает так: «Иксрей завелся без проблем, лишь сделав пару дополнительных оборотов стартером. Спасибо стоит сказать новым свечам и аккумулятору (пробег у машины всего 10 000 километров)».
Более суровый холодный старт кроссовер «пережил» в Подмосковье. При температуре ниже тридцати градусов автомобиль 12 часов простоял на улице. Уличная температура в момент пуска уличная составляла минус 29 градусов. Бортовой компьютер показывал минус 25 градусов. На аккумуляторной батарее напряжение составляло 12,43 В. Корреспондент так описывает холодный пуск LADA XRAY в указанных условиях: «На этот раз, стоит признать, двигатель заводился неохотно, стартер "туго" прокрутил несколько раз, потом разошелся, и на пятую секунду мотор все-таки схватился. Завелись!».