«Это действительно другой автомобиль». Отзыв владельца о LADA XRAY - «LADA»

«Это действительно другой автомобиль». Отзыв владельца о LADA XRAY - «LADA»


Сохранены авторские орфография и пунктуация

Всем доброго времени суток, решил написать небольшой отзыв о приобретённом автомобиле лада х-рей. Пред история такова: задумался о приобретении нового автомобиля в середине прошлого 2015 года, тогда моему верой и правдой служившему мицубиси "кольт" исполнилось 7 лет и пробег перевалил за 150000 км., покупал я его новым в 2008 г.


Кольт машинка классная шустрая, манёвренная бензин не жрёт а нюхает и за весь срок эксплуатации я менял на ней только масло, колодки 1 раз и лампочки ближнего света и ВСЁ!!! Но к сожалению годы берут своё и машина новей не становилась и соответственно траты на ремонт в будущем были неизбежны, а в любой машине б. у. происходит так: влез в одно за ним второе, третье и т.д.. За годы владения кольтом пришло понимание, что следующая машина должна быть только НОВОЙ! потому что менять хрен на хрен не имеет смысла. И начались поиски подходящего автомобиля для приобретения. Критерии были такие: кузов хетчбек или универсал, высокий клиренс, хорошая комплектация, достойный внешний вид и приемлемая цена (наличие полного привода и коробки автомат было не обязательно). Для себя определил, что приемлемая цена для меня составляла примерные 700 т.р. с небольшим + или - . По началу рассматривал недокроссоверы типа мицубиси АSX ниссана Кашкай хёндая и д.д., но цена на них в последнее время стала совсем неадекватной, повторюсь комплектация играла свою роль. Рассматривал и Китайские автомобили, которых стало великое множество, на любой вкус, цвет и запах. От Китайцев отговорили друзья у которых они были, причины разные от невозможности найти нужную запасную часть через некоторый промежуток времени, до полного складывания машины даже при небольшом ДТП. Дастер рассматривал тоже, его приобрёл один знакомый за 750 т.р., в котором нет ничего кроме одной подушки, АБС и усилителя руля.



Остановился на рено сандеро степвей в максимальной комплектации. Вид вроде нормальный, комплектация тоже, клиренс высокий, отзывы положительные. Помотался по автосалонам, посмотрел, прокатился и уже перед самым новым годом решил брать. И тут столкнулся с первым препятствием отсутствие нужной комплектации. С двигателем 82 л.с. пожалуйста а 102 л.с. только после нового года примерно в феврале месяце. Подумал ладно немного подожду и сразу после нового года ценник взлетел примерно на 30 т.р. а в середине февраля ещё на 20 т.р.. Как раз в начале февраля АвтоВАЗ назвал цены на новую модель х-рей, а зная что это тот же сандеро степвей только немного доработанный цена оказалась вполне адекватной. Те кто говорит, что цена для лады 700 т.р. совсем не адекватна, не знают о чём речь. Да лады типа приор, калин, грант не должны стоить таких денег, но они и не стоят, а веста и тем более х-рей это уже действительно другой уровень причём абсолютно во всём. В общем решил посмотреть х-рей своими глазами, на фотографиях видел, тесты смотрел. Ближайший автосалон расположен в г. Орехово-Зуево Московской области по приезду туда первый раз увидел х-рей и оказалось, что в живую он выглядит намного лучше чем на любых фото и видео. Прошёл тест драйв причём он был не только по асфальту но и немного по довольно хреновой снежной грунтовке в лесу.


По приезду домой детально сравнил комплектации х-рей и сандеро степвей и выяснил, что в максималке у х-рея в отличи от рено не будет боковых подушек, круиз контроля, рейлингов на крыше, пластикового обвеса и ромбика на капоте, зато будет более мощный и главное цепной двигатель, больший по объёму и лучший по функциональности багажник, натуральные литые диски, камера заднего вида, датчики света и дождя и на мой взгляд более красивый кузов, а цена будет на 50 т.р меньше (доплата за ромбик на капоте). Собирают обе машины в Тольятти на одной линии и одними руками. Сопоставив все за и против, посоветовавшись с родными решил - буду покупать х-рей в максимальной комплектации на механике красного цвета.



На следующий день снова поехал в указанный выше автосалон (я по наивности считал, что если они официальный диллер то и у других диллеров будет одно и то же), думал сдам своего кольта в трейд-ин, пусть за меньшие деньги примерно на полтинник зато быстро и без лишней суеты с продажей, к тому же действовала программа, что при сдаче своей машины в трейд-ин скидка на х-рей 60 т.р.. Менеджер объявил, что данной комплектации в наличии нет, но я могу заказать её и в течении 2-х ну максимум 3-х недель машину привезут именно ту которую мне надо и в каком мне надо цвете, только надо оставить предоплату в размере 10 т.р., а мою машину они оценят составят договор и по приходу новой машины заберут её по указанной в договоре цене (соответственно если в машине ничего не изменится). И тут я пятой точкой почуял подвох. Машину оценили в устраивавшие меня 220 т.р. но предоплату я не внёс. Буквально на следующий день я снова поехал туда и сказал, что не буду покупать х-рей а куплю машину другую (знал, что она в наличии есть). И тут на моей машине сразу появились и ранее отсутствовавшие сколы краски и т.д. и т.п., а цена превратилась из 220 в 150 т.р.!!!!! После этих слов послал я их куда подальше, и решил продавать машину сам. И буквально за 5 дней продал её за 280000 р. абсолютно незнакомым людям. За эти дни обзвонил десяток автосалонов в разных городах и посетил несколько автосалонов в Москве и понял одно, если на АвтоВАЗе и научились делать машины, то продавать их можно только уволив нахрен половину (а может и больше) сотрудников автосалонов. Они привыкли продавать дешевые "тазы" ( да простят меня люди которым они нравятся, или нет денег на что то более дорогое), и знают, что люди побегают и один хрен придут к ним, если хотят НОВУЮ машину. В общем в наличии х-рея (в нужной комплектации, про цвет даже не говорю) не оказалось нигде, везде заказ, предоплата (разная но доходило до 20% цены), и срок ожидания от месяца до трёх. Другой бы плюнул на всё это и купил бы рено (многие наверно так и сделали), но мы не привыкли отступать, к тому же проснулось что-то вроде охотничьего азарта.


Рисковать суммой предоплаты большей чем в десятку я был не готов и снова отправился в Орехово-Зуево (ну не получается не наступать на одни и те же грабли). Заказал модель, комплектацию, цвет и как только спросил куда платить предоплату услышал от менеджера, что без допов они машины не продают и я ну просто должен заказать у них всякой лабуды на 30 - 40 т. р. от антикора до защиты картера!!! На вопрос зачем антикор на оцинкованный кузов и вторая защита картера манагер (милого вида девушка) ответила, что она просто ангел, а продавать машины без допов ей запрещает начальник. Появилось огромное желание пообщаться с начальником этого автосалона, но он вдруг куда то уехал, а сотовый телефон забыл, не брал, не имеет его вообще. Короче конфликт созрел. На просьбу книги жалоб и предложений, твёрдым озвученным желанием пойти в потребительский рынок, персонал резко подобрел и связался с начальником который разрешил продать машину без допов. Договор составлен, прочитан до мельчайших подробностей, подписан, деньги оплачены и оставалось подождать обещанных 2-3 недели (ну максимум месяц), как я думал. Прошла неделя, из салона позвонили заверили, что они про меня не забыли уточнили не передумал ли я покупать х-рей, сказали, что машины пока нет. Прошла вторая, тоже самое, третья, четвёртая уже не звонили. Через полтора месяца позвонили снова сказали, что есть х-рей только в минимальной комплектации и серебро, отказался, ещё через неделю предложили чёрный в максималке, отказался, а 28 апреля позвонили снова и сказали, что с 1 мая машина подорожает. Думал, что теперь после подорожания наверное всё пойдёт быстрей, ещё неделя, опять тишина. 7 мая терпение лопнуло, поехал в салон забрал предоплату (начальника опять не повстречал, а хотелось). Решил всё, ещё один день и если не найду нужный х-рей пойду и куплю рено. Почти сутки сидел в интернете обзвонил сотни автосалонов и о чудо таки свершилось НАШЁЛ !!! в наличии, в максималке, красного цвета и без допов, пообщался с менеджером, забронировал на сутки (без всякой предоплаты). 8 мая всё еще не веря ломанулся в салон и действительно, стоит уже подготовленный к моему приезду, отмытый и прошедший предпродажную подготовку. На оформление документов ушло примерно 2 часа, вместе со страховкой и покупкой ковров в салон и газовыми упорами капота, могли даже на учёт поставить, но был выходной день и данный отдел не работал.


Простите за столь долгий рассказ не относящийся на прямую к автомобилю, но действительно наболело. Непонятно кто в этой цепочке производитель - продавец не хочет работать? Производитель кричащий о многомиллиардных убытках и спаде продаж, или продавец в лице таких официальных диллеров как мне попадались? Но теперь непосредственно к машине.
А рассказать про машину есть чего. Если Вы ездили когда нибудь на классических "жигулях" на девятках, десятках, приорах, калинах, грантах и думаете, что это тоже самое Вы не правы, это действительно другой автомобиль, это уже рено, но с немного лучшей управляемостью, и чуть более жёсткой подвеской. Про приёмистость двигателя писать пока рано машине только месяц, на обкатке, пробег 1300 км. говорят, что этот мотор раскрывается тысячам к 20-и 25-и, на моём мицубиси кольт было именно так к 25-и тысячам машина действительно поехала. Подвеска очень хороша, там где я раньше ездил со скоростью черепахи, еду уверенно на 3-4 передаче, а там где вообще не мог проехать проезжаю свободно.


Не секрет, что у нас с дорог вместе со снегом сходит и асфальт и образуются ямы глубиной сантиметров в 10, разного размера. Как раз сегодня я угодил в такую яму, заметил поздно и тормозить было уже нельзя, думал всё колесо выкину если бы ехал на кольте убил бы и резину и диск а тут проехал и не понял попал я колесом в яму или нет, даже остановился посмотреть, прошёл посмотрел объехать было просто нереально значит точно попал, а переднему правому абсолютно ничего. Коробка передач тоже хороша, никаких гулов, подвываний, вибраций нет абсолютно, переключения чёткие, но ход рычага немного великоват (или я просто привык к кольту, где рычаг КПП выглядит как джойстик, а переключения как "передёргивание затвора"). Рулевое управление нормальное, руль не слишком тугой и не размыт, если сравнивать с кольтом то это наверное немного некорректно ибо слишком разные машины где кольт с его зажатой подвеской, низкопрофильной резиной и очень острым рулём наверное один из лучших в своём классе.


Тормоза довольно цепкие, хоть и барабаны сзади, замедления уверенные и предсказуемые, сейчас можно сказать лето и как срабатывает АБС рассказать не могу ибо эта система пока ни разу не срабатывала. Вообще х-рей хоть машинка и небольшая но едет она как бы сказать, солидно что ли, ехать на ней быстро и агрессивно можно но абсолютно не хочется. Теперь про салон: да пластик жёсткий везде и на панели и на дверях, но пока ничего не скрипит, не дребезжит и не стучит, надеюсь так и будет. Кстати на кольте пластик был тоже жёсткий за исключением небольшой верхней накладки на панель, и за 8 лет эксплуатации ничего не скрипело. Передние сидения в меру удобны, многие пишут в отзывах, что коротковата спинка, наверное да, но мне с моим ростом в 172 см. хватает (кстати она откидывается назад полностью и можно при желании подремать или ещё чего).
Подогрев передних сидений это то о чём не написал только ленивый, он одноуровневый, по типу или мёрзни или гари в аду. Кнопка расположена сбоку и при закрытой двери её даже если очень сильно захочешь всё равно не увидишь, и включать надо на ощупь, без привычки дело хлопотное и действительно неудобное, говорят человек как крыса привыкает ко всему, но зачем привыкать к плохому? Тем более, что в туннеле между сидениями есть как раз 2 места, одно из них занято клавишей отключения парктронника, а другое просто заглушка. Выключатели подогрева встали бы туда ну просто идеально, а кнопку парктронника можно было перенести под климатическую установку, там тоже заглушка, или на заглушку которая рядом с корректором фар. На заднем ряду немного просторней и удобней чем в рено, по причине чуть другого профиля самой сидушки и спинки, но места не много.


Мне самому за собой хорошо, но водителю с ростом более 180 см. самому за собой будет тесно, но езжу я в основном один или с передним пассажиром поэтому место сзади или его отсутствие меня напрягает мало. Все 3 задних подголовника складываются (в рено только средний), и в салонное зеркало обзор назад хороший. Боковые зеркала не огромные, но и не маленькие наверно как раз достаточны для данной машины, повторитель поворота на корпусе зеркала, смотрится красиво, но оказывается там стоит обычная лампа накаливания (могли бы поставить как в весте диоды, они долговечней). Багажник с двумя этажами удобный, складываешь все свои вещи (трос, провода, знак аварийной остановки, ключи и т.д.) в запаску и подполье и основной багажник почти всегда пустой, ничего не катается и не гремит. Но полка разделяющая багажник слабовата. Бардачок просто огромный к тому же охлаждаемый, но механизм включения охлаждения просто шедевр. Что бы морозило надо вытащить резиновую пробку, а чтобы прекратить морозить её (пробку) нужно запихать обратно. Вы будете запихивать эту пробку назад??? Правильно, я даже вынимать не буду!!!
Климатическая установка хорошая, выставил нужную температуру, включил режим "авто" и забыл. В некоторых отзывах писали, что экранчик плохо виден, специально обратил на это внимание, вроде нет я вижу его хорошо. Ещё писали, что тесный педальный узел, нет абсолютно нормальный (специально сделал фото). Головной свет хороший, как ближний так и дальний, ещё и противотуманки есть, но фары в слякоть будут сильно загрязняться, не помешал бы омыватель фар, но его нет ни в одной комплектации. Панель приборов читается хорошо, у меня она подсвечивается сразу при включении зажигания, никаких перепрошивок не требуется. Экран бортового компьютера большой, читается тоже хорошо, но выводится на него только 1 показание, а надо бы как минимум 2 на такую площадь. Мультимедийная система просто хороша. Всё доступно, понятно, разберётся с первого раза даже тот кто вообще магнитолы ни разу в глаза не видел, звук (на мой непитязательный вкус) отменный, камера заднего вида качественная, изображение хорошее, немного непривычна навигация (если привык пользоваться навителом), но привыкаешь быстро. Единственная заморочка: попытался обновить систему как, написано в инструкции к мультимедиа, но ничего не получилось, программа не видит ключа. Почитал про данную проблему в интернете, оказывается в файле логотип (в скачанном ключе системы) меняешь название с avtovaz на renault, скачиваешь программу renault media nav tolbox, и всё начинает обновляться как надо.


Шумоизоляция для авто данной ценовой категории отличная (кольт курит в сторонке), на холостых оборотах вообще непонятно заведён двигатель или нет, на скоростях до 100 км/ч. слышен только небольшой шелест шин и можно разговаривать шопотом.
Под капотом доступ почти ко всему хороший (у друга санёнг актион, вот там чтобы поменять лампочку габарита нужно снять бампер и фару полностью), неудобна только кочерга упора капота, данная проблема была решена установкой газовых упоров. Купил в автосалоне вместе с машиной, а установил сам за 5 минут.
Обратил внимание, что форсунки омывателя лобового стекла у меня чёрного цвета, а раньше на всех х-реях которых я видел они были окрашены в цвет кузова. Кстати они очень удобны, на стекло брызгает не просто струя, а прямо таки мини душ.
Ну вот кажется про всё написал, правда отзыв из небольшого превратился в целый рассказ. Буду рад если кому нибудь мой отзыв поможет как с выбором автомобиля так и с выбором места где стоит его покупать, а где нет.
Автор отзыва о Lada XRAY: Алексей из г. Рошаль,
Дата публикации отзыва о Lada XRAY: 31 мая 2016 года
27-11-2016, 14:00
Вернуться назад