Факты, домыслы и выводы. Почему новое детище АВТОВАЗа - LADA XRAY – не способно заменить легендарный внедорожник LADA 4x4.После публикаций СМИ материалов о снятии с производства LADA Priora вслед за выпуском Vesta, автомобильные критики начали предрекать скорую «смерть» и LADA 4х4. Часть специалистов уверены, что после появления на рынке полноприводной версии XRAY Cross, потребность в «Ниве» исчезнет.
Первое, на что стоит обратить внимание при разрушении этого мифа – способность новинки к покорению бездорожья. Несмотря на явное преимущество XRAY в городе и на трассе - переднем приводе и подключаемой задней паре, называть будущую LADA полноценным внедорожником нечестно. Во время вращения всех четырёх колёс его способности к преодолению настоящего бездорожья условные. Вся проблема в том, что конструкция привода на Иксрее аналогична автомобилю Renault Duster и не позволяет машине долгое время двигаться в режиме 4WD. При длительном использовании полного привода на подобных автомобилях часто перегревается электромагнитная муфта. Таким образом, большое бездорожье система переносит проблемно и во время активного использования необходимо делать частые перерывы и давать механизму остывать. Кроме этого, в автомобиле не планируется внедрение понижающей передачи. В результате, новинка подойдёт только для покорения лёгкого бездорожья с небольшими дистанциями.
Второй очевидный факт для опровержения слухов о преждевременной «кончине Нивы » – рестайлинговая модель. АВТОВАЗ недвусмысленно намекал о желании выпустить новое поколение автомобиля LADA 4х4, который сохранит за собой звание полноценного внедорожника. Подробности о запуске этой версии пока держаться в тайне, но возможность выхода в свет второго поколения далеко не вымыслы.