Минэкономразвития РФ изучает вопрос снижения таможенной нагрузки на экспортеров автомобилей, пишет газета «Ведомости».
Среди обсуждаемых мер — компенсация части логистических расходов, затрат на сертификацию, адаптацию моделей для зарубежных рынков, страхования инвестиционные кредитов и другие схемы. Некоторые автопроизводители, собирающие автомобили на территории РФ, высказали свои пожелания на этот счет.
В частности, представители Ford ранее говорили о преимуществах компенсации таможенных платежей на комплектующие, если эти детали применяются для экспортных машин. В компании Nissan придерживаются аналогичной точки зрения.
Отметим, что завод Ниссана в РФ задействован на 40% мощности из-за падения спроса в РФ, а предприятия в Западной Европе загружены полностью.
Компания Volkswagen рассматривает возможность экспорта собранных в РФ двигателей, но в текущих условиях эта схема является для концерна непривлекательной — не хватает механизмов поддержки. На содействие рассчитывают и в Hyundai — фирма недавно приступила к сборке автомобилей для рынков стран Ближнего Востока.
По итогам восьми месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33,5% — продано немногим более миллиона автомобилей.