Вряд ли можно найти хоть один другой автомобиль, 99 процентов продукции которого идет на экспорт. И это число вряд ли изменится, ибо в Сербии только представители небольшого среднего класса смогут позволить себе стартовую цену 500L в 13 550 евро. Даже предыдущее поколение Fiat Punto, продающееся в стране со стартовой ценой в 5 600 евро, привлекает к себе лишь пару сотен клиентов в месяц. Местный рынок рухнул с почти 50 тысяч автомобилей в 2007 году до чуть более 20 тысяч, ожидаемых в этом году.
Сегодняшний завод в Крагуеваце, в 130 км от столицы Белграда, совершенно иной, чем производство, выпускавшее низкокачественные Yugo. Одно-миллиардные инвестиции позволили улучшить производство до уровня заводов Fiat в Помильяно (производящий новую Panda), Италия, и завод Chrysler в Бельведере (Dodge Dart), штат Иллинойс.
Fiat планирует построить около 28 тысяч единиц 500L в этом году и 140 тысяч - в следующем. 40 тысяч автомобилей будет экспортироваться в Соединенные Штаты. Производство европейской версии началось в июле, а Североамериканская версия пойдет на конвейер в феврале следующего года.
Правда, местные жители будут видеть его только на автовозах и поездах, везущих 500L на экспорт.
Напомним, Fiat 500L представляет собой пятидверный суб-компактный минивэн с пятью сидениями, позаимствовавший стиль от городского автомобиля "500". Под капотом находится тот же двигатель, как у 500 Abarth - 1,4-литровый четырехцилиндровый турбированный MultiAir развивающий мощность 160 л.с. и 250 Нм крутящего момента.
Покупатели могут выбрать между шести-ступенчатой механической коробкой передач и шести-ступенчатым автоматизированным DDCT с двойным сцеплением, которые приводят в движение передние колеса.
«Авто - Новости» - Fiat (Фиат) - Итальянская автомобильная фабрика Турина, является крупным игроком на Европейском рынке. Основанный в 1899 году, Fiat стал 6 в мире по величине автопроизводителем и самым крупным в Италии. Компания в настоящее время владеет Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и Lancia. В январе 2009 года Fiat приобрел 20-процентную долю в Chrysler,чтобы вновь продавать свою продукцию в США. |