Анализ: незаметный герой Гран При Испании - «Автоспорт»

Анализ: незаметный герой Гран При Испании - «Автоспорт»

Оглушительная победа Макса Ферстаппена еще много лет останется тем событием, которое первым приходит в голову при упоминании гонки в Барселоне в 2016 году. Между тем, не он один добился в тот день значимого достижения.


В любой другой ситуации молодой пилот, показавший на домашней трассе лучший результат в карьере – да еще и одолевший в процессе своего более опытного напарника – обязательно становится темой для разговоров.
Но Испанию-2016 никак не причислить к обычным гонкам. Когда Макс Ферстаппен первым пересек линию финиша, прервав серию из десяти подряд побед Mercedes и взяв верх в очном противостоянии с чемпионом мира Кими Райкконеном, этот факт сразу приковал к себе огромное внимание.
Можно смело говорить, что ему была посвящена минимум половина всех сюжетов и публикаций о Гран При – тогда как вторая рассказывала о столкновении Росберга и Хэмилтона.
Между тем, когда Ферстаппен уже возвращался в боксы после триумфального завершения гонки, его бывший партнер по Toro Rosso услышал в наушниках: «Да, Карлос, да! Шестой. Браво».
Комфортная ситуация
Если вы можете себе это представить, Сайнсу вряд ли доставляло удовольствие видеть, как Ферстаппена переводят в Red Bull, также ему не доставлял особенного удовольствия факт воссоединения с Квятом – тем самым Даниилом Квятом, который под орех разделал испанца в GP3 в 2013-м и первым получил приглашение в Формулу 1.
Однако сам Карлос настаивает, что после всех перестановок ему стало в Toro Rosso даже комфортнее – и его результат в Барселоне подтверждает это.
Да и почему бы, собственно, должно быть иначе? Между Сайнсом и Ферстаппеном в дебюте нынешнего сезона действительно были определённые трения, но не стоит сомневаться, что сейчас испанец уже достаточно силён психологически, чтобы это никак не сказывалось на нём.
Но даже если бы они ладили просто замечательно, перевод голландца в любом случае позитивно отразился на Карлосе.
Многие замечали, что с момента дебюта в STR этот парень весьма неплохо справляется со своей работой. Но вот в СМИ его имя если и можно было встретить, то разве что в глубине материалов о Ферстаппене. А весомая часть болельщиков испанца – это те, кому не нравится вся эта шумиха вокруг "вундеркинда Макса", и они поддерживают его напарника скорее из чувства противоречия.
Потому вовсе не случайность, что Сайнс так здорово провел домашнюю квалификацию. Прежде ему случалось оказываться на решетке и выше, но сложно вспомнить, когда в последний раз испанец имел столь заметное преимущество над напарником.
Но дело не только в этом. И свою квалификацию пилот провел очень здорово, сумев в третьем сегменте сбросить сразу четыре десятых по сравнению со вторым, за счет чего уверенно опередить Серхио Переса и Фернандо Алонсо.
Вклад в победу Red Bull
За восьмой позицией в квалификации последовал блистательный старт. После того, как пилоты Mercedes выбили друг друга, во главе гонки обосновались три машины с изображением красных быков. Сайнс опередил обоих гонщиков Ferrari, заняв на рестарте критически важную позицию между своими партнёрами по концерну всеми остальными.
«При использовании DRS к торможению перед первым поворотом Ferrari превосходили нас в скорости на 35 км/ч, – рассказал испанец после финиша. – Команда сказала мне по радио: "Не упирайся в борьбе с ними, это не наша гонка".
Я сказал: "Хорошо, упираться не буду. Но с первой попытки они меня тоже не обгонят. Я немного поиграю с ними, оставив пару раз на внешней траектории"».
Гонка возобновилась на четвёртом круге – и Карлос стал своеобразным телохранителем для Риккардо и Ферстаппена. Сначала на него наседал Себастьян Феттель – в итоге немец, конечно, провел обгон с использованием DRS, но произошло это на восьмом круге и стоило пилоту Ferrari четырёх с лишним секунд отставания от пары RBR.
Райкконен оставался позади Сайнса и того дольше – и к началу первой волны пит-стопов уступал лидеру уже десять секунд.
Карлос рассказал: «Мне удалось продержаться в защите довольно долго. Потом в ушах вновь прозвучало: "Спокойно, только спокойно. Это не наша гонка". С этого момента я упирался уже не так отчаянно.
В Red Bull знали, что все это я делаю для них».
Оценить, сколь важными в итоге оказались секунды, которые отыграл Сайнс, не так просто. Но его усилия определенно помогли RBR. Команда смогла провести первый пит-стоп обоих своих гонщиков, не опасаясь, что уже в этот момент соперники из Скудерии смогут переиграть их тактически.
Остаток дистанции прошел под знаком напряженного сражения между двумя лидирующими командами. Сайнс же продолжил собственную борьбу.
Испанец свернул в боксы, как только окончательно уступил Райкконену, и получил новый комплект резины Meduim. Это была попытка остаться впереди Валттери Боттаса.
Она не удалась: финн выдал пару отличных кругов на уже порядком изношенных шинах Soft и смог, несмотря на более поздний визит в боксы, продолжить гонку впереди Карлоса. Затем он начал отрываться, а сзади пилота Toro Rosso уже никто толком не беспокоил. Он довел машину до финиша на шестом месте.
Последствия
Отдельно стоит отметить, что после столь замечательной гонки Сайнс не стал использовать легкую возможность получить несколько дополнительных бонусных баллов за счет Квята, который финишировал в четырёх позициях и почти 30 секундах позади.
«Мы знаем друг друга уже очень давно, – сказал испанец. – И мне известны его сильные стороны. Обычно Даниил очень сильно проводит концовку сезона: вспомните прошлый год в Red Bull или до того в Toro Rosso.
Не сомневаюсь, что уже в Монако он будет биться. В конце концов, в этот раз он финишировал десятым. Можно назвать такой результат не слишком высоким – но с 13-го места это весьма неплохо».
На самом деле, остаток сезона Карлос и Даниил проведут в весьма напряженной дуэли: каждый из них отлично понимает, сколь важно опередить другого, причем во всем пелотоне именно эта пара знает друг друга едва ли не лучше всего.
Если добавить, что пилот GP2 Пьер Гасли из молодёжной программы "Быков" уехал из Барселоны лидером своей серии, Сайнсу особенно нужно взять верх над Квятом.
В то же время, если Карлос продолжит и дальше выступать на том уровне, какой мы увидели в его исполнении в Испании, еще одного сезона с Toro Rosso в 2017-м ему может оказаться уже недостаточно. Еще в пятницу, до своих главных успехов, он недвусмысленно говорил о стремлении вслед за Ферстаппеном оказаться в топ-команде.
«В Red Bull знают, на что я способен, и думаю, не только они, – сказал Сайнс. – Вопрос лишь в том, чтобы реализовать этот потенциал.
У меня нет сомнений в том, что я готов. Дайте мне прямо сейчас место в топ-команде – и я справлюсь.
Я спросил [Хельмута Марко, почему в RBR взяли Ферстаппена], и он сказал: "Парень, мы по-прежнему верим в тебя. Сейчас свой шанс получил Макс, а ты должен продолжать делать то, что и прежде. Сражайся, показывай свою скорость. Проведи еще несколько результативных Гран При, и ты тоже очень скоро получишь свой шанс».
Спустя два дня испанец сказал, что именно такое выступление, где все удалось сложить воедино, и было "единственным моментом", который ему оставалось продемонстрировать Red Bull. А раз так, значит, теперь перед Марко и компанией вновь стоит дилемма.
Они нашли метод, как удержать Макса Ферстаппена. Но как теперь быть, чтобы не потерять Карлоса Сайнса?
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
23-05-2016, 05:01
Вернуться назад