Пока линейка двигателей состоит из двух объемов - 1,0 и 1,2 литра с диапазоном мощности 68 и 82 л.с. Новый трехцилиндровый силовой агрегат Группы PSA имеет двойной распредвал, четыре клапана на цилиндр, с изменяемыми фазами газораспределения, переменной производительностью масляного насоса и переменной балансировкой (только для 1,2-литрового). По сравнению с двигателями, которые они заменяют, новый агрегат на 20-25 кг легче, за счет снижения веса отдельных компонентов.
В зависимости от моделей автомобилей и типов шин, расход топлива нового семейства двигателей колеблется между 4,3 и 4,6 л/100 км, что соответствует выбросам СО2 99-107 г/км. Имеется две версии двигателя PureTech: VTi 68 с объемом 999 куб. см., предложенный на С3. По сравнению с двигателем, который он заменяет, максимальная скорость увеличилась на 8 км/час, разгон уменьшился на 2,3 секунды, а расход топлива в 4,3 л/100 км демонстрирует уменьшение на 27 процентов (1,6 л/100 км). Сокращение выбросов СО2 снизилось на 38 г и составляет теперь 99 г/ км.
Версия PureTech VTi 82 с объемом 1199 куб. см доступна на C3 и DS3. Максимальная мощность - 82 л.с. при 5750 об/мин. По сравнению с 1,4-литровым предшественником его мощность увеличилась на 9 л.с. В нем очевидны преимущества в плане производительности: на 11 км/час выше максимальная скорость, ускорение 0-100 км/час происходит на 1,9 секунды быстрее, а потребление топлива снизилось на 1,5 л/100 км - 4,5 л/100 км. Выбросы СО2 сократились на 35 г/км и не превышают 104 г/км.
В Италии уже объявлены и цены на автомобили с новыми двигателями: C3 1,2 VTi 82 - от ? 14 500 и DS3 1,2 VTi 82 - от ? 15 300.
«Авто - Новости» - Citroen (Ситроен) - первая в мире компания серийного производства автомобилей за пределами США. Штаб-квартира находится в Париже. Является частью концерна Peugeot Citroen. |