Последнее спортивное купе BMW серии M3 сошло с конвейера сборочного предприятия в Регенсбурге в минувшую пятницу. Линейка этих машин возродится под обозначением M4 в следующем году, когда будет представлен преемник.
Последнее четвертое поколение купе M3 выпускалось с 2007 года и разошлось тиражом в 40 тысяч экземпляров. Из спортивных «трешек» серии «M» на конвейере все еще остается кабриолет, его будут выпускать до сентября текущего года, а затем он также покинет сборочные мощности в ожидании наследника. Число выпущенных кабриолетов последнего поколения составит около 16 тысяч.
Модель BMW M3 известна с 1986 года и проявила себя как один из самых успешных автомобилей гонок серии DTM, отмечается в прощальном пресс-релизе автоконцерна. На машине были внедрены инновации, которые затем получили развитие на других моделях. Среди них пятирычажная задняя подвеска, вариативная блокировка дифференциала, первая трансмиссия с двойным сцеплением для серийных машин марки.
Продолжатели рода получат новый мотор, который придет на смену 4-литровому V8 мощностью 420 л.с. (400 Нм). Это будет 4,4-литровый агрегат мощностью 450 л.с., который уже опробован на спортивном седане BMW M3 CRT (Carbon Racing Technology). Мотор будет работать с 7-ступенчатой АКПП или 6-ступенчатой МКПП.
Само собой разумеется, будут внесены изменения в кузовную часть машин с улучшением аэродинамики и снижением веса. У новинки, в частности, ожидаются алюминиевые двери, днище, а также карбоновая крыша.
Тестовые экземпляры новой BMW M4 уже проходят испытания.