В черниговских лесах испытывают новый украинский вездеход - «Автоновости»


1 10 0 0





[/b]
Леса и болота черниговского Полесья стали полигоном для испытаний нового украинского вездехода.

Плавающую гусеничную машину грузоподъемностью 1 тонна спроектировали и построили не в секретном конструкторском бюро и не на промышленном предприятии. Ее авторы – жители Чернигова Павел и Александр Точеные, грамотные технари и заядлые охотники. Вездеход они создали под свои потребности, чтобы с комфортом передвигаться по полесским болотам.

В это непросто поверить, но гусеничный движитель самодеятельные конструкторы спроектировали и изготовили сами. Его преимущество перед колесным ходом в том, что гусеницы не повреждают слой мха на болотах, да и удельное давление на грунт создают намного меньшее. По мнению создателей, эти достоинства стоят всех хлопот связанных с разработкой гусениц, опорных и ведущих катков для них. Недостатки гусениц – шумность и износ траков – авторы проекта устранили на корню, применив резинотканевые ленты вместо гусеничных цепей и пневматические опорные катки.

Двигатель вездехода – дизельный 2,0-литровый Mercedes, коробка передач и ведущий мост – от заднеприводной Toyota. Самые сложные узлы трансмиссии – бортовые фрикционы (управляется охотничий вездеход по-танковому) – изготовили сами, применив планетарные колесные редукторы от списанного автобуса.

Комфорт пассажирам обеспечивает отапливаемая кабина вместительностью 5 человек. На крыше устроено два люка, через которые можно наблюдать за окрестностями. Трофеи и еще несколько пассажиров можно взять в открытый кузов, который, кстати, тоже имеет своего рода отопление – обдув теплым воздухом от радиаторов дизеля.

Машина легко преодолевает заснеженные участки, заболоченный грунт, мелколесье, заросли камышей. Уровень шума – что в салоне, что снаружи – невелик, намного меньше, чем можно было бы ожидать от гусеничного транспортера снаряженной массой 2,5 т. Сказывается то, что двигатель хорошо закапотирован и к тому же работает «вполсилы» из-за высокого передаточного числа трансмиссии (1:16). На данный момент программа ходовых испытаний близка к завершению, результаты соответствуют ожиданиям авторов. Поведение машины на плаву также уже частично опробовано и оценено положительно.

25-02-2016, 23:01
Вернуться назад