[/b]
На Женевском автосалоне компания nanoFlowcell AG покажет первый в мире предсерийный электромобиль на потоковых батареях, обладающий невероятно большим запасом хода.
Компания nanoFlowcell AG из Лихтенштейна готовит революцию на рынке электромобилей – ее новейшие машины смогут без дозаправки преодолевать расстояние до 1000 км. И эти автомобили уже в самое ближайшее время могут быть запущены в мелкосерийное производство.
Таким образом, компания nanoFlowcell AG станет первой в мире, кто начнет изготавливать и продавать низковольтные электромобили - с рабочим напряжением силовых установок всего 48В. В данном случае – это спорткар QUANT FE и городское купе QUANTiNO (впервые эти машины засветились на автосалоне в Женеве в 2014 и 2015 гг.).
В обоих случаях машины приводят в движение четыре электромотора – по одному на каждое колесо. Однако, если в городском купе их суммарная мощность составляет 80 кВт (109 л. с.), то в суперкаре – в десять раз больше, 800 кВт (1090 л. с.). При этом последний может разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,8 с.
Самое новаторское в низковольтных машинах – это источник питания, т. н. потоковые аккумуляторы. Они представляют собой два резервуара с жидким электролитом, который вступает в реакцию через ионообменную мембрану. В результате чего и вырабатывается электричество. Все что нужно для перезарядки – это заливка нового электролита. Правда, последнего требуется не менее 500 литров - для максимального запаса хода в 1000 км.
Пока компания nanoFlowcell AG не раскрывает подробностей решения вопроса снижения размера и веса потоковых батарей. Хотя ждать осталось недолго – до Женевского автосалона 2016, на котором и будут презентованы новинки.