По своей концепции «кислотный» автомобиль ближе всего к действующим водородомобилям как, например, серийным Toyota Mirai и Hyundai i35 Fuell Cell. В отличие от классических электромобилей, они имеют сравнимый с обыкновенными машинами с ДВС запас хода и короткое время заправки. Однако водород достаточно дорогой в транспортировке и хранении. Кроме того в автомобили он закачивается под высоким давлением, что повышает требования к безопасности и, соответственно, стоимости ёмкостей для хранения.
Как пояснил ресурс Phys.org, содержащая водород муравьиная кислота, благодаря своей жидкой природе транспортируется просто и дёшево, а для потребителей заправка этим топливом будет выглядеть как заправка обычным бензином или дизтопливом. Непосредственно в автомобиле при помощи каталитических реакций из кислоты выделяется водород. Далее начинает действовать ныне используемая схема с топливными ячейками, когда в результате взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия, необходимая для питания силовой установки.
Модель автомобиля, работающего на кислоте
Для демонстрации студенты команды Team FAST собрали действующий метровый прототип автомобиля. Он позволил получить грант в размере 50 тыс. евро на дальнейшую работу над проектом. Разработчики обещают представить первый образец полноценного «кислотомобиля» в 2017 году.