Хэтчбек Hyundai Ioniq построен на новой платформе, которая спроектирована специально под использование электромоторов и тяговых аккумуляторов в составе силовой установки и ранее не применялась ни в одной из моделей компании. Силовые элементы кузова изготовлены из высокопрочной стали, в то время как крышка багажника, капот и некоторые элементы подвески сделаны из более лёгкого алюминиевого сплава. Переход на «крылатый» металл позволил сэкономить порядка 12.6 кг (45%).
Комплект литий-полимерных батарей в Ioniq размещён под сидениями второго ряда, обеспечивая низкий центр тяжести. Классический гибридный вариант оснащён 105-сильным бензиновым «атмосферником» GDI объёмом 1.6 л, который работает по циклу Аткинсона, а также 43.5-сильным электромотором. Трансмиссия – новый шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Такой вариант поступит в продажу первым. По южнокорейскому испытательному циклу, автомобиль с 15-дюймовыми колёсами с шинами размерности 195/65 R15 расходует 4.44 л бензина на 100 км пробега в смешанном режиме. Более дорогой вариант с 17-дюймовыми колёсами и шинами 225/45 R17 потребляет около 4.95 л на «сотню».
Внешний вид новой модели был рассекречен досрочно на шпионских снимках, сделанных во время модготовки к официальной фотосессии. Для новинки будут доступны такие опции как система контроля «слепых» зон и контроля за соблюдением рядности движения, функция автоматической остановки при опасности фронтального столкновения, парковочный «помощник», а также беспроводная зарядка для смартфона. Помимо классического гибрида у «Ионика» будет плагин-гибридная версия, а также полностью электрическая модификация. Ожидается, что в Европе гибридный Hyundai Ioniq будет стоить от 25 тыс. евро.