Новый отчёт Euro NCAP включил следующие автомобили: BMW X1 и Z4, Jaguar XE и XF, Mercedes-Benz GLC, Lexus RX, Infiniti Q30, Kia Sportage и Optima, MINI Clubman, Nissan NP300 Navara, Renault Talisman и Lancia Ypsilon. В краш-тестах также учаcтвовали Opel Asta и Renault Megane новых поколений, о результатах проверке которых мы уже сообщали.
Из всех автомобилей списка высшую оценку за защиту взрослых получил Mercedes-Benz GLC, набравший 95% баллов. В результате краш-теста с лобовым столкновением по всей ширине кузова была выявлена низкая, но не критичная, защита грудной клетки у заднего пассажира.
Среднеразмерный седан Jaguar XF нового поколения получил 5 «звёзд» и 92% баллов за защиту взрослых. При этом главное нарекание Euro NCAP связано со средней защитой шеи задних пассажиров от хлыстовых травм при заднем столкновении.
Ещё один седан от Jaguar – XE, также получил 5 «звёзд» и итоговые 92% баллов за защиту взрослых. Как и в предыдущем случае, обнаружен низкий уровень защиты шеи пассажиров сидений второго ряда при ударе сзади. Кроме того выявлен низкий уровень защиты грудной клетки водителя при фронтальном столкновении с жестким барьером.
Lexus RX удостоен 5 «звёзд» и 91% баллов за защиту взрослых. Обнаружена слабая защита грудной клетки задних пассажиров при фронтальном ударе со 100-процентным перекрытием, а также низкая защита правой ноги водителя при столкновении с деформируемым препятствием. Незначительные нарекания также вызвала конструкция передних стоек при наезде на пешехода.
Новый Kia Sportage получил 5 «звёзд» и 90% баллов за защиту водителя и взрослых пассажиров. В данном случае низкий уровень защиты обнаружен только в области шеи пассажиров второго ряда сидения при заднем столкновении. В дополнение к этому нарекания европейской организации вызвала защита пешеходов. Столкновение с передними стойками и кромкой капота даже на небольших скоростях может вызвать у человека серьёзные травмы.
Седан Kia Optima также оказался отличником с пятью «звёздами». Защита водителей и пассажиров оценена в 89% баллов. Низкий уровень защиты от хлыстовых травм в области шеи при заднем столкновении выявлен у всех взрослых пассажиров. А ещё проверяющим не понравились результаты имитации наезда на пешехода, поскольку передние стойки и кромки капота в области фар могут серьёзно травмировать человека.
BMW X1 – пять «звёзд» и 90% баллов за защиту взрослых. Низкий уровень защиты обнаружен в области грудной клетки водителя при фронтальном ударе о деформируемое препятствие, и в области шеи задних пассажиров при заднем столкновении. Кроме того здоровью пешеходов при наезде угрожает вся кромка капота над решёткой радиатора и боковые стойки.
MINI Clubman набрал 4 «звезды» и 90% баллов за защиту взрослых. Низкий уровень защиты грудной клетки обнаружен у пассажиров второго ряда сидений при лобовом столкновении по всей ширине. Ещё специалисты Euro NCAP указали на серьёзную опасность для головы трехлетнего ребёнка в детском кресле на переднем сидении, повёрнутом против движения.
Первый компактный хетчбэк Infiniti – Q30, заработал пять «звёзд» и 84% баллов за защиту взрослых. У пассажиров второго ряда сидений при заднем ударе существует высокая вероятность получения хлыстовых травм шеи. Не на много лучше обстоит ситуация и с защитой шеи на передних сидениях. А при боковом ударе о столб выявлена низкая защита грудной клетки водителя. Зато безопасность пешеходов оценена на 91%.
Большой седан Renault Talisman получил пять «звёзд», но защита взрослых оценена только на 86%. Низкая защита выявлена в зоне грудной клетки водителя и пассажиров при ударе автомобиля о столб. Также «подкачала» защита пешеходов – всего 68% баллов и высокая опасность для здоровья человека в зоне передних фар и стоек.
У нового Nissan Navara четыре «звезды» Euro NCAP и 79% баллов за защиту взрослых. При лобовом столкновении по всей ширине кузова вероятны травмы грудной клетки пассажиров второго ряда сидений, а также обнаружен низкий уровень защиты грудной клетки водителя.
Родстер BMW Z4 получил только 3 звезды. При этом практически все измерения перегрузок «взрослых» манекенов находятся в допустимых пределах, а небольшие претензии у Euro NCAP вызвали только нагрузки на ноги водителя при фронтальном ударе о деформируемый барьер. Основная часть баллов была снята с машины из-за недостаточно заметного для водителя сигнала об отключении передней пассажирской подушки безопасности при установке детского кресла, а также недоступности системы автоматического торможения.
И напоследок главный неудачник, уверенно получивший «двойку». Это хетчбэк Lancia Ypsilon с крайне низкой защитой водителя и пассажира при лобовом ударе со 100-процентным перекрытием кузова. Более того, после удара о жёсткий барьер автомобиль загорелся. На клемме аккумулятора возникла искра, вызвавшая пожар в моторном отсеке (Euro NCAP не стала публиковать запись инцидента).