Новый Fiat Tipo заменяет собой сразу несколько моделей итальянского бренда. Уже поступивший в продажу в Турции (под именем Egea) и в некоторых европейских странах седан является наследником Fiat Linea, в то время как одноимённый хетчбэк продолжает родословную модели Bravo. Помимо этого после хетчбэка появится универсал, заменяющий Stilo MultiWagon.
Несмотря на обилие антишпионских плёнок очевидно, что спереди хетчбэк будет таким же, как и седан. При этом пятидверка получит изменённые задние фонари, а также спойлер на крышке багажника. Бажаный отсек, как отмечает британский Auto Express, будет примерно на 130 литров меньше багажника седана (530 л). Ожидается, что спинка заднего сидения будет складываться в пропорции 60:40.
По моторной гамме изменений не будет. На турецком заводе Tofas седан Tipo оснащают 1.4- и 1.6-литровыми бензиновыми «четвёрками» мощностью 95 и 110 л.с. соответственно. Ещё имеется турбодизельные варианты с агрегатами Multijet II. Мотор объёмом 1.3 л выдаёт 95 л.с., а 1.6-литровый – 120 л.с. Коробки передач: механическая пяти- и шестиступенчатые, а также шестидиапазонный «автомат».
В Турции базовый автомобиль с 1.4-литровым мотором стоит от $17.1 тыс., а в Италии стартовая стоимость модели составляет 14.5 евро ($15.7 тыс.). Премьера хетчбэка Fiat Tipo состоится на одном на одном из европейских автосалонов, вероятнее всего – в Женеве (начнётся в марте). Европейский старт продаж пятидверки намечен на конец лета – начало осени.
Седан Fiat Tipo