Mazda
[/b]
12:35, сегодня
В рамках открывшегося в Токио автошоу компания Mazda представила концептуальное купе RX-Vision.
Эффектный концепт-кар по мнению создателей представляет собой «будущее компании Mazda, которое когда-нибудь станет настоящим». Автомобиль является предвестником серийной модели с классической компоновкой – передним расположением роторного двигателя и задним приводом.
Конструкторы Mazda отметили, что никогда не прекращала исследования и разработку роторных двигателей и по-прежнему считают детище Феликса Ванкеля перспективным ДВС. Напомним, что первой роторный мотор примерила Mazda Cosmo Sport 110S в далеком 1967 году, а затем он появился и на других моделях марки. Наиболее успешной моделью с роторным мотором стала Mazda RX-7, тираж которой превысил отметку 800 тысяч экземпляров, а производство продолжалось с 1978 по 2002 год. Кроме коммерческого успеха роторный двигатель Mazda успешно зарекомендовал себя в гонках – марка одержала знаковую победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане в 1991 году на болиде Mazda 787B. Это был первый и единственный автомобиль с роторным двигателем, который побеждал в знаменитом марафоне.
По словам главного конструктора Mazda Киеши Фудзивары, в паре с роторным мотором рассматриваются как механическая КП, так и «робот» с двумя сцеплениями. Но окончательный выбор трансмиссии еще не сделан. Также, по его мнению, использование турбонаддува пока находится в стадии рассмотрения, а вот создание гибридного силового агрегата с вспомогательным электромотором не имеет перспектив из-за сложности конструкции.
Главным конкурентом для будущего серийного купе в компании Mazda видят Porsche Cayman. По мнению Фудзивары будущая модель должна быть легче, но при этом обладать сопоставимой мощностью. Напомним, что нынешнее поколение Cayman имеет в свое арсенале оппозитные моторы мощностью от 275 до 385 л.с.
По информации издания Autocar, габаритные размеры машины (Д/Ш/В) – 4389/1925/1160 мм, а колесная база достигает 2700 мм. Для максимального снижения веса машины в компании рассматривают возможность широкого использования в конструкции серийной модели алюминия и даже углепластика.
В свою очередь шеф-дизайнер компании Икуо Маэда сказал, что концепт «представляет нашу мечту, но мы не хотим, чтобы она долго оставалась мечтой». По словам Маэды на создание концепта ушло всего 10 месяцев, и первоначально он рассматривался исключительно как свободный дизайнерский проект.
Ключевыми особенностями облика купе являются короткие свесы, стремительный обтекаемый силуэт, длинный капот и малая габаритная высота. Во многом все это стало возможным благодаря компактным размерам роторного мотора. Важным элементом в формировании внешности концепта стали 10-спицевые 20-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами размерностью 245/40 спереди и 285/35 – сзади.
Дизайн интерьера выполнен в лаконичном ключе, но при этом прекрасно декорирован кожей и алюминиевыми деталями, подчеркивающими спортивных характер модели. Ожидается, что серийное производство роторного купе начнется в 2017 году.
Посмотреть цены на Mazda в Украине здесь