К концу 2015 года весь модельный ряд ЗАЗ будет приведён к экологическим нормам Евро-5. При этом в Запорожье продолжат выпускать Sens с 1.3-литровым двигателем МеМЗ, Lanos с 1.5-литровым мотором, Vida с 1.5-литровыми двигателями GM и Chery, а также Forza с 1.5-литровым силовым агрегатом. В то же время «Ланос» и «Вида» с 1.4-литровыми моторами и АКП будут сняты с производства из-за несоответствия нормам Евро-5 и прекращения выпуска соответствующих «автоматов» концерном GM, пишет Автоцентр.
В пресс-службе владеющей ЗАЗом корпорации «УкрАвто» пояснили, что в автомобилях Lanos и Vida с двигателями GM будет применено новое программное обеспечение и установлены катализаторы с увеличенным содержанием благородных металлов. На моделях Vida и Forza с моторами Chery также установят новые катализаторы, и в дополнение к этому применят электронную дроссельную заслонку, электронную педаль газа, а также новый контроллер системы впрыска.
В «Сенсах» установят электронную дроссельную заслонку, электронную педаль газа, новый контроллер системы впрыска, изменят элементы системы вентиляции картера, в системе ГРМ применят гидрокомпенсаторы и используют новый катализатор.
Помимо этого ЗАЗ начал оснащать модели Lanos, Lanos pick-up, Sens и Vida газобаллонным оборудованием (ГБО) в заводских условиях. На указанные модели устанавливается оборудование четвёртого поколения итальянской фирмы BRC. Такие «ЗАЗы» оснащены бинарной системой подачи топлива (газ/бензин) с единым контроллером, в который заложены две программы управления для разного топлива. Как пояснил производитель, бинарная система исключает возможный конфликт дополнительного «газового» блока управления с основным. Помимо этого на автомобилях с заводским ГБО в багажнике предусмотрено дополнительное крепление для запаски (на штатном месте установлен баллон).