С этим новым концептом подразделение BMW M вновь возвращается к своим корням. Компания, основанная в 1972 году под названием BMW Motorsport GmbH, стала настоящей сенсацией в мире автоспорта благодаря легендарной спортивной модели BMW M1 и разработке первого в мире турбодвигателя, с которым был выигран чемпионат Формулы-1. Именно эта компания привела к триумфам самую успешную гоночную машину в мире в классе кузовных гонок – BMW M3 группы А.
Новый BMW Concept M4 GTS продолжает традицию специальных серий модели BMW M3, следуя за такими легендами, как BMW M3 Evolution (1988 год), BMW M3 Sport Evolution (1990), BMW M3 GT (1995), BMW M3 CSL (2003), BMW M3 GTS (2010) и BMW M3 CRT (2011). Технологии, отточенные в гоночных схватках, ощутимая прибавка в мощности, активное снижение массы и очень ограниченный тираж – эти модели обладали непревзойденной динамикой и невероятным удовольствием от вождения.
«В то время как BMW M4 Купе представляет собой идеальную комбинацию гоночных генов и неограниченных возможностей ежедневной эксплуатации, BMW Concept M4 GTS олицетворяет собой невероятно мощную и эмоциональную специальную версию этой модели, созданную с применением самых передовых технологий и рассчитанную прежде всего на езду по гоночному треку, – объясняет Франк ван Меел, президент подразделения BMW M. – Но, несмотря на свою превосходную подготовку к жесточайшим условиям гоночной трассы, это автомобиль, на котором можно ездить каждый день. Он является олицетворением гоночных технологий для дорог общего пользования в самом прямом и подлинном смысле этого слова».
Прототип BMW Concept M4 GTS демонстрирует новейшие технологии, которые вскоре воплотятся и на серийной версии модели, которая появится позже. Так, BMW Concept M4 GTS оснащен инновационной системой впрыска воды во впускной коллектор, что позволяет поднять мощность и крутящий момент двигателя. Система уже доказала свою эффективность на официальном автомобиле безопасности BMW M4 MotoGP SafetyCar. Кроме того, BMW Concept M4 GTS оснащен задними фонарями с использованием органических светодиодов (OLED) – они придают этой мощной версии BMW M4 совершенно особенный вид в темноте.
Мировая премьера BMW Concept M4 GTS состоялась среди легендарных автомобилей BMW прошлого на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d’Elegance, который открылся 13 августа 2015 года в Калифорнии, США.
Доведен до совершенства в каждой детали
Дизайн BMW Concept M4 GTS основан на динамичных и эффектных формах серийного BMW M4 Купе. Однако, подтверждая характер специальной трековой версии, каждая деталь была доработана, чтобы достичь лучшего результата на гоночной трассе – и это видно с первого взгляда. Регулируемые передний сплиттер и заднее антикрыло, выполненные из неокрашенного углепластика, обеспечивают BMW Concept M4 GTS идеальные аэродинамические характеристики. Их углы атаки могут быть настроены как на использование на гоночном треке, так и для дорог общего пользования.
Еще один пример безжалостного снижения массы автомобиля – капот из армированного углеродными волокнами пластика CFRP (Carbon Fibre Reinforced Plastic), который уменьшает как массу, так и центр масс автомобиля. А широкий воздухозаборник в переднем бампере оптимизирует обтекание воздушными потоками и минимизирует подъемную силу, действующую на переднюю часть автомобиля.
Динамичный и эксклюзивный образ BMW Concept M4 GTS подчеркивает особый темно-серый цвет окраски Frozen Dark Grey Metallic, а акценты ярко-оранжевого цвета Acid Orange на переднем сплиттере и кованых полированных колесных дисках (дизайн 666 M) создают эффектный контраст с окраской кузова. На колеса размерностью 9.5 J x 19 спереди и 10.5 J x 20 сзади установлены разновеликие спортивные шины Michelin Sport Cup 2 (265/35 R19 спереди и 285/30 R20 сзади), которые идеально подходят неординарным динамическим качествам BMW Concept M4 GTS.
Системы впрыска воды: мощность выше, расход топлива под полной нагрузкой – ниже
Двигатель, установленный на BMW Concept M4 GTS, использует ту же инновационную систему впрыска воды, которая уже опробована на официальном автомобиле безопасности BMW M4 MotoGP Safety Car и обеспечивает значительное увеличение как мощности, так и крутящего момента. Разработанная инженерами подразделения BMW M система впрыска воды во впускной коллектор использует физический эффект, который возникает при испарении воды, чтобы извлечь необходимую энергию из внешней среды. Вода впрыскивается в камеру впускного коллектора в виде мелкораспыленной струи.
Когда она испаряется, впускной воздух существенно охлаждается. В результате, температура воздушно-топливной смеси в конце сжатия заметным образом снижается – это позволяет снизить риск детонации и позволяет турбомотору работать с большим рабочим давлением наддува и более ранними фазами впрыска. Технология впрыска воды во впускной коллектор обеспечивает рост мощности и крутящего момента, в то же время уменьшая тепловое напряжение на соответствующих компонентах. Это также позволяет увеличить стабильность и надежность турбомотора. Тем самым, BMW Concept M4 GTS привносит гоночные технологии на дороги общего пользования.
Мощностной потенциал рядного шестицилиндрового турбомотора и без того предъявляет повышенные требования к крайне сложной системе управления тепловым режимом двигателя и навесного оборудования. Для того чтобы обеспечить агрегатам оптимальный температурный режим, инженеры подразделения BMW M разработали инновационную и чрезвычайно эффективную систему охлаждения. Она состоит из основного радиатора и дополнительных радиаторов для высоко- и низкотемпературных контуров, трансмиссии и турбокомпрессоров – все это сделано для того, чтобы обеспечить стабильный температурный режим. Сами турбонагнетатели охлаждаются при помощи непрямых промежуточных теплообменников (интеркулеров), которым в работе помогает дополнительный электрический водяной насос.
Яркость и точность: задние фонари с органическими светодиодами OLED
BMW Concept M4 GTS оснащен инновационными задними фонарями с использованием органических светодиодов OLED (Organic Light-Emitting Diodes). Эти диоды – новый тип источника света, которые излучает однородное свечение по всей поверхности – в отличие от традиционных светодиодов, которые излучают свет в одной точке. Небольшая высота – всего 1,4 миллиметра, – и возможность расположить индивидуальные световые модули отдельно обеспечивают возможность совершенно нового дизайнерского оформления задних фонарей.
Технология OLED обеспечивает еще большую гибкость в применении и создает удивительный и неповторимый дизайн, который отличается высочайшей точностью. Технология OLED является предвестником новой эры в дизайне светотехники и открывает новые удивительные возможности для создания особенных фонарей для моделей BMW – как во время движения днем, так и ночью.
Все о модели: M4
M4
Материал размещен на правах рекламы