Концерт Audi RS Performance на выходных - «Автоновости»

На этих выходных я побывал на закрытой презентации спортивных Audi RS под Киевом. Заезды проходили на частном аэродроме «Девички». Вот как это было!

Всю прошлую неделю как из ведра лил дождь, и это отличная погода для многих творческих людей. Но меня ожидал в субботу спринт-тест мощных Audi RS и я переживал, что дождь может испортить первое знакомство, смазав впечатление. Хотя, все Audi RS полноприводные и переживать о сцеплении не стоит даже зимой, а в прошлую субботу вовсе такая выдалась благодатная погода, что частный аэродром под Киевом показался окраиной солнечного Ингольштадта. Оставалось жалеть только о коротких тестовых сессиях в несколько кругов. С другой стороны, даже нескольких поворотов и расположенной на стартовой прямой змейки для первого раза более чем достаточно. А особо страждущим за скоростью любезные инструкторы позволяли второй подход "к снарядам".


Импортер, компания Porsche Ukraine, собрал в одном месте три разные Audi RS - RS3, RS6 и RS7. Причем, две последние не простые, а в топовой версии Performance. Но все начинается с малого, а именно с Audi RS3.




Новый Audi RS3 появился год назад, и в отличие от обычного хэтчбека, построенного на платформе MQB, у RS3 подвеска на 25 мм ниже, а колея - шире. У турбопятерки 2.5 TFSI увеличенно давление турбонаддува, увеличен интеркуллер и в результате мощность увеличена с 340 до 367 л.с. Первые 100 км/ч RS3 Sportback набирает за 4,3 секунды, а максимальная скорость - до 280 км/ч.



Audi RS3 Sportback с цепким рулем и удобными "ковшами" в салоне - отличное сочетание комфорта и спортивности

Все модели RS у Audi - полноприводные и с роботизированной коробкой передач. В данном случае в моем распоряжении было семь передач, но выше четвертой я не поднимался, ведь быстрее 150 км/ч разогнаться было просто негде. Зато нечетный перебор рядного пятицилиндрового мотора звучал даже напористее, чем у более мощных RS6 и RS7 с четырехлитровым V8. То ли конструкторам не удалось «придушить» олдскульную пятерку, которая по звуку напоминает половинку от двигателя Dodge Viper. То ли на «молодежной» RS3 решили оттянуться и сделать ее визуально и «аудиально» эффектнее старших моделей, рассчитанных на более солидную публику?



Автомобиль быстрый, но не пугающе быстрый. Управляемость рассчитывалась и на малоопытных водителей, в пределе Audi RS3 выскальзывает наружу поворота передними колесами, отчаянно цепляясь за асфальт колесами размерности 235/35 R19. Правда, тормоза за целый день пусть немного, но потеряли в своей эффективности.


А вот относительно более мощных Audi RS6 Avant и RS7 Sportback, универсала и хэтчбека, этого не скажешь, ведь здесь стояли опционные керамические тормоза. Честно говоря, даже базовая цена в 117 000 евро (за Audi RS6 Avant) и 121 700 евро (за RS7 Sportback) пугала, так здесь еще опций стояла на «лишнюю» Audi RS3. Зато внутри так приятно и интересно, чтобы даже в пробках было интересно, не скучно, а главное - умиротворенно.




Потому, что стоит только прикоснуться к педали газа, как где-то сзади проснется рокочущий монстр. Мотор, конечно, спереди и здесь 4.0 TFSI не простой, а форсированный для версии Performance с 560 л.с. и 700 Нм до 605 л.с. и 750 Нм. Время до «сотни» упало на 0,2 с и равно 3,7 с, а разгон до 200 км/ч сократился на 1,4 с - до 12,1 с. Тем не менее, традиционно для немцев максимальная скорость в базовой версии ограничена на уровне 250 км/ч, но среди опций тестовых «эр-эсок» был пакет dynamic package, который поднимает верхнюю планку последовательно до 280 км/ч или до максимальных 305 км/ч.



Audi RS7 Sportback показалась самой быстрой на змейке. Или не показалось?

Опять таки, даже к двухсот километров в час у нас не было возможности приблизиться. За короткий тест драйв удалось понять, что это пьяняще быстрые автомобили, с отличной управляемость и великолепными тормозами. Нельзя чемпион Формулы-1 1982 года своему сыну Нико в качестве первого автомобиля купил Audi RS6, еще первого поколения. На вопрос, зачем молодому человеку такой мощный автомобиль, Кеке сказал, что любит сына и печется о его безопасности. В умелых руках мощный RS6 действительно безопаснее простого универсала - он лучше управляется, гораздо лучше тормозит, и быстро разгоняется, позволяя быстро и безопасно совершить обгон. Другое дело, что управлять им нужно с умом.




Хэтчбек Audi RS7 мне показался острее универсала RS6, хотя с технической точки зрения они практически идентичны, да и динамика у них схожа, не смотря на то, что RS7 на 20 кг легче. А мне ближе практичный Audi RS6 Avant, если так можно сказать про универсал стоимость сильно выше сотни тысяч евро. Интересно, что на все модели Audi RS распространяется заводская гарантия 4 года или 120 тыс. км, смотря что наступит раньше. А это значит, что в этот период волноваться о механической исправности дорогих приобретений не стоит. Конечно, если вы не планируете заниматься чип-тюнингом, тогда гарантий вам не дадут и с гарантии снимут. Чтобы машина поехала быстрее, лучше для начала улучшить свои ездовые навыки.К слову, у Audi есть соответствующие курсы - рекомендую!


Все фото с презентации Audi RS
18-04-2016, 13:52
Вернуться назад