На деле подписанный меморандум может означать скорое вступление Астона в мощный консорциум Harmony Futeng под руководством выходца из BMW Карстена Брайтфельда, занявшего данный пост в феврале. Альянс начал формироваться в марте прошлого года, и сегодня в него входят такие гиганты, как Alibaba, Baidu, Leshi Internet Information & Technology Corp. (Letv) и, собственно, LeEco.
Шеф фирмы Aston Martin Энди Палмер жмёт руку Лэй Дину, сооснователю LeEco и главе подразделения Letv Super Car. Ранее Дин занимал руководящие должности на совместных предприятиях концернов Volkswagen и General Motors в Китае.
LeEco – это альянс китайских компаний, занимающихся разработками в высокотехнологичных областях, в частности, у LeEco уже есть набор компонентов для электромобиля. Одна группа автомобильных инженеров размещается в Калифорнии (примерно 300 человек) и еще 400 – в Китае. Более того, в августе 2015 года LeEco уже засветилась среди участников проекта медиа-магната Цзи Йюетинга. Напомним, что последний скупил у Илона Маска, основателя и владельца Tesla лучших менеджеров и техников, основал в Калифорнии компанию FaradayFuture и грозился представить предсерийный образец уже на автосалоне в Детройте.
В общем, электрические разработки будут общими для Астона, Фарадея, LeEco и, возможно, кого-то ещё — об этом Лэй Дин из LeEco заявил без обиняков. Первый электромобиль RapidE должен поступить в продажу в 2018 году, обещание официальное. Рынок Поднебесной для «зелёных» машин считается крупнейшим в мире, поскольку правительство страны активно поддерживает экологические инициативы, помогающие справиться с неизбывным смогом.
– британский автопроизводитель роскошных, спортивных автомобилей, базирующийся в городе Гейдоне (Англия). Был частью компании Ford Motor Company. В 2007 году Дэвид Ричардс выкупил часть акций за $925 млн.