Эта Toyota Celica образца 1995 года за свою долгую жизнь видела многое, но в итоге обрела гармонию и счастье в руках своего нынешнего владельца, который вложил в нее душу и более 1,7 млн рублей...
Toyota Celica в кузове ST202 попала к Альберту в 2010 году – за нее просили всего 178 тыс. руб. Состояние машины было соответствующим, то бишь весьма далеким от идеального. Сильно покоцанный кузов скрывал в своих недрах простенький атмосферный двигатель 7A-FE объемом 1,8 л мощностью 116 л.с. – весьма заурядный вариант, не обещавший радужных перспектив. Но однажды Альберт решил перекрасить… нет, не машину, а всего лишь набалдашник рычага КП из серебристого цвета в красный, и это, как ни странно, стало началом большой истории переделок.
Вся галерея статьи
Еще пять лет назад – к тому времени относится история с «ручкой» – кругозор Альберта по тюнинговой части был весьма ограничен, потому первые эксперименты над «селикой» носили откровенно колхозный характер. Что только с ней не происходило! Перекраска деталей салона во все цвета радуги, непонятные наклейки во весь кузов, светодиодные гирлянды, подсветка днища и прочая «цветомузыка». Позже ко всей этой «красоте» добавился выхлоп, раздвоенный на две банки.
Общение на профильных форумах, встречи с одноклубниками и чтение тематической литературы сильно изменили представление Альберта о качестве и характере доработок. Наконец и он дозрел до осмысленной модификации своей Toyota Celica. Для начала Альберт озаботился правильной (по технологии) перекраской кузова, попутно решив несколько проблем. В частности, из системы отвода отработавших газов удалили катализатор. Затем пошло по-крупному: появился передний бампер Varis, алюминиевый капот, передние крылья, пороги и спойлер – все от Toyota Celica ST205 GT-Four. Внешние метаморфозы предвосхитили свап: под капотом установили 255-сильный агрегат 3S-GTE. Необходимые запчасти покупались постепенно: МКП E56 с блокировкой, приводы и сцепление от Toyota Celica ST205 GT-Four и, конечно же, сам мотор. Альберту удалось найти движок 3S-GTE с пробегом всего 70 тыс. км, правда, без традиционного для ST205 жидкостного охлаждения турбины, поэтому владелец принял решение делать воздушное, используя интеркулер от Mitsubishi Lancer Evolution IX. Кроме того, был приобретен ЭБУ, буст-контроллер и турбо-таймер HKS, дополнительный тахометр Defi, размеченный аж до 11 000 об/мин. На место стандартного байпаса прописали блоу-офф Tial, на впуск – фильтр AEM, на выпуск – прямую трассу HKS.
Наддувный мотор встал под капот без проблем, коробка передач и приводы тоже переехали без приключений и только проводка заартачилась. Купленную электрику от ST205 предстояло скрестить со штатной 202-ой, и этот процесс оказался очень трудоемким. В итоге замена мотора затянулась на полгода. Параллельно «селика» получила тормоза от ST205 GT-Four, в подвеске проявились сайлентблоки и втулки из полиуретана, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, верхняя задняя распорка от ST205, нижняя задняя распорка Cuscо и передняя распорка BS Industries.
Следующей стадией проекта стала работа с подкапотным пространством: покраска «железа» в белый цвет, полировка мотора и навесного оборудования. Вот только поддерживать чистоту «недр» оказалось непросто – раз в месяц Альберт сам вручную полирует все детали специальным средством, а при каждой мойке накрывает мотор и вообще старается не ездить на машине в дождь.
Самые свежие изменения относятся к концу прошлого года: кузов покрасили в «шоколад». В это же время Альберт приобрел 18-дюймовые колеса XXR, и перед покраской мастера раскатали арки – иначе колеса бы не влезли.
Бюджет всех работ и запчастей составил более 1,7 млн руб. Машина получила эффектную внешность, породистый мотор, басистый выхлоп и, главное, напористый, но в то же время покладистый, характер. Альберт остался очень доволен результатом, но решил на нем не останавливаться, перестал эксплуатировать «селику» зимой и начал копить на следующие доработки. В планах – перешить салон.
Было дело, наш герой загорелся идеей поднять мощность мотора до 500 «лошадей», но под такой табун нужно уже подгонять полный привод. Как только опытные механики сказали Альберту, что для имплантации 4WD придется резать заднюю часть багажника, от идеи повышения мощности владелец отказался. Резка кузова приведет к лишним сварочным швам, а это потенциальные очаги коррозии и, самое главное, концентраторы напряжений – не дай бог, на какой-нибудь кочке конструкция даст трещину… Собственно, имеющихся «лошадей» на переднем приводе более чем достаточно, ощущения от езды превосходные, машина послушно и чутко реагирует на команды водителя. Альберт делал тюнинг-проект для себя, а не для рекордов, и за время работ сильно продвинулся в понимании культуры тюнинга, научился ценить гармонию и взвешивать каждое решение – не потому ли его Toyota Celica так хорошо выглядит, несмотря на возраст?
Список доработок
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель 3S-GTE от Toyota Celica ST205 GT-Four
Фильтр пониженного сопротивления AEM
Интеркулер от Mitsubishi Lancer Evolution IX
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф Tial
Радиатор Prosport алюминиевый
Силиконовые патрубки
Бензонасос 340 л/ч Aeromotive
Выпускной коллектор от Toyota Celica ST205 GT-Four
Термо-экран BS Industries
Выхлоп HKS, прямая трасса
Короб фильтра пониженного сопротивления BS Industries
Короб АКБ BS Industries
Свечи NGK
Турбина Toyota Celica ST205 GT-Four
Подушки и опоры двигателя и коробки ST202/ST205
Расширительный бачок WPN.R
Масляная крышка TRD
Термостат Toyota Celica ST205 GT-Four
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭБУ Япония
Проводка Toyota Celica ST205 GT-Four
Буст-котроллер HKS
Турбо-таймер HKS
Датчик давления топлива Blitz
Датчик температуры масла Blitz
Датчик давления турбины Blitz
Датчик температуры выхлопа Blitz
Датчик давления масла Blitz
Тахометр Defi STEPMASTER STS26A
Катушки, коммутатор, стартер Toyota Celica ST205 GT-Four
ТРАНСМИССИЯ
МКП Е56 с блокировкой межколесного дифференциала
Кулиса короткоходная TRD
Корзина сцепления в сборе 3S-GTE (ST215, ST205)
ТОРМОЗА
Суппорта и диски Toyota Celica ST205 GT-Four
Армированные тормозные шланги
ПОДВЕСКА
Стойки Tein
Сайлентблоки и втулки из полиуретана
Приводы переднего моста Toyota Celica ST205 GT-Four
Усиленные передние рычаги
Усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости
Распорка передних стоек BS Industries
Распорка задних стоек Toyota
Распорка задних рычагов Cusco
КУЗОВ
Полностью отреставрирован, произведена замена цвета
Передний бампер Varis
Капот алюминий Toyota Celica ST205 GT-Four
Передние крылья Toyota Celica ST205 GT-Four
Пороги Toyota Celica ST205 GT-Four
Декоративная вставка капота WRC
Задний бампер, кастом
Спойлер Toyota Celica ST205 GT-Four
Защита днища цельная GT-Shop
Буксировочные крюки Benen
Линзы ближнего света Toyota Celica ST205 GT-Four
Поворотники «хрусталь»
Передние и задние арки раскатаны
ИНТЕРЬЕР
Сиденье водителя Recaro от Subaru STi
Сиденье пассажира Recaro от Subaru STi
Руль Momo
Ручка КП Momo
Педали TRD
Приборная панель TRD
АУДИОСИСТЕМА
Аудио система Alpine
Усилитель E.O.S.
Сабвуфер Hertz
Фронтальные громкоговорители Focal
Провода Stinger
КОЛЕСА И ШИНЫ
Колеса XXR-530 18, покраска GT-Shop
Колесные гайки Tpi racing
Шины спереди Dunlop 245/40 R 18
Шины сзади Dunlop 275/35 R 18