Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»


Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Он никогда не продавался в России официально и с левым расположением руля, но как легковой полноприводный автомобиль «по линии second-hand» заслужил поистине народную любовь в 90-х и «нулевых» годах. Да что говорить, он эксплуатируется до сих пор: меняются агрегаты, латается кузов и салон, иные экземпляры даже подвергаются различному тюнингу и продолжают жить, потому что реальной альтернативы в малобюджетном ценовом сегменте люди не видят. Это все о нем — универсале Toyota Sprinter Carib 4WD второго поколения, выпускавшемся в Японии с 1988 по 1995 годы.


Сам пришел

Очевидно, что далеко не все — сначала советские, а потом российские мужики — прямо-таки мечтали иметь в гараже красавицу «Ниву», УАЗ или даже иностранный внедорожник. Многих как раз устроил бы универсал повышенной проходимости. Ведь он дешевле в эксплуатации, меньше «жрет» топлива, притом обладает преимуществами перед обычными легковушками. Своего серийного представителя в этом классе отечественный автопром так и не выдал, зато японский универсал Toyota Sprinter Carib 4WD в кузове АЕ95 оказался как раз таким — вовремя появился и отвечал многим чаяниям.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Конец 80-х. В автомире назревало переломное время, когда «армейские» внедорожники уже готовились к почетной пенсии, а поколение нынешних кроссоверов еще не расплодилось. Однако разного рода «промежуточные» модели уже начали появляться, и кому как не ведущему японскому автоконцерну, подобно «витязю на распутье», было суждено внести свою значимую лепту в дальнейший ход исторического развития. Родился настоящий, по нынешним меркам, легковой SUV — спортивно-утилитарный автомобиль с задатками кроссовера, но еще почитающий критерии надежности, выносливости и ремонтопригодности, как и ветераны бездорожья. Несущий кузов, передняя подвеска McPherson и поперечно расположенный двигатель — это привет из сегодняшнего времени. А неразрезной задний мост и постоянный полный привод (Full-time 4WD) с принудительной (как вариант) блокировкой межосевого дифференциала — это дань практичности, целесообразности и универсальности.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Более того — как дитя наступающей эпохи Hi-Tech, прообраз нынешних кроссоверов уже тогда примерил не слишком сложное по исполнению, но весьма действенное для повышения проходимости устройство. Речь об особой версии AV-II Touring Special, оснащавшейся гидравлической системой подъема кузова Height Control. Водитель нажатием клавиши мог обеспечить «лифт» кузова примерно до 5 см, после чего «карибасик» пробирался по ухабам или снежной целине если не на равных с «Крузерами», то куда более уверенно, чем типичная «пузотерка». Не сказать что данная гидроподвеска отличалась долговечностью, а восстановление и ремонт были доступными, однако сам факт выхода из строя этой системы ни к чему страшному не приводил. Кузов не «падал» на брюхо, а просто оставался в штатном положении, ходовые качества не утрачивались, а поменять амортизаторы и пружины можно было недорого на обычные.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Также японцы позаботились о том, чтобы Carib в принципе не затерялся одиноким островком в море искушений. Кроме откровенно утилитарных, предлагались разные варианты по оснащению, в том числе с рейлингами, спойлерами, люками и прочим «обвесом». В салоне же велюровая отделка и «полный электропакет» сочетались со спортивным антуражем, что выражалось в специфичном оформлении приборной панели, руля и в ковшеобразных креслах с отменной боковой поддержкой.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Для всего семейства был предложен единственный, но правильный со всех сторон силовой агрегат. Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель серии 4А рабочим объемом 1,6 литра: с распределенным впрыском топлива и электронным управлением, о чем в переходную эру с карбюраторного на «инжекторное» питание наглядно сообщали буквы EFI на клапанной крышке. По общему мнению, не только удачно оптимизированный по мощности и крутящему моменту, но также конструктивно надежный, высокоресурсный и ремонтопригодный мотор. Чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и ременным приводом по схеме, когда ремень вращает один вал, а другой уже от него приводится через шестерни.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Двигатель в семействе Sprinter Carib второго поколения один «на все случаи жизни» — бензиновый объемом 1,6 л с 16-клапанной ГБЦ, ременным приводом ГРМ и системой электронного впрыска топлива, но в разных вариантах мощности в зависимости от года выпуска.

Изначально на Карибы устанавливался двигатель с обозначением 4A-FE мощностью 105 л.с., а после скорого рестайлинга в 1990 году вышла доработанная версия 4A-FHE мощностью 115 л.с., а на клапанной крышке появилась надпись EFI-S. Подходящий 92-й бензин и невысокий при наличии постоянного полного привода расход топлива (в городе можно было запросто уложиться менее чем в «десятку») завершали благоприятный в целом силовой портрет.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

В паре с мотором сочетались 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный классический «автомат»

Коробки передач снискали славу вполне неприхотливых и живучих: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». Причем в процентном отношении версий «на палке» едва ли было меньше. Полный привод, как уже говорилось, реализован по «революционной» для того времени схеме с поперечным расположением двигателя и раздаточным узлом с межосевым симметричным дифференциалом. В зависимости от версии блокировка «центра» могла быть реализована разными способами. Тогда еще автокомпании не внедряли повсеместно ABS и ESP, зато такие производители, как Toyota, радушно экспериментировали с нюансами полного привода.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Версии с МКП, как правило, были проще по оснащению

Для «механики» обычно предлагалась принудительная 100-процентная блокировка, по сути, обеспечивавшая жесткую связь между осями, как у настоящих внедорожников при схеме Part-time 4WD. И никаких тебе «перегревов» и прочих сбоев системы в сложной дорожной обстановке. Правда, в инструкциях четко оговаривались ограничения использования такого режима по времени и скорости. То есть, включая межосевую блокировку, водитель прежде всего должен был «включать мозги», в каких условиях и как долго ее использовать без последствий.


Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

С механической коробкой передач использовалась принудительная 100-процентная блокировка межосевого дифференциала посредством кнопки или таким вот выдвижным рычажком.

Для версий с автоматической коробкой для блокировки применялось более высокотехнологичное устройство, «думающее» за водителя — многодисковая гидравлическая муфта с электронным управлением, которая блокировала межосевой дифференциал в зависимости от условий движения: в случае пробуксовки крутящий момент автоматически перераспределялся на ось с лучшим сцеплением колес. Максимальная же степень блокировки достигалась при переводе селектора «автомата» во «внедорожные» режимы «L» или «2». Режим автоблокировки можно (и нужно) было и отключить, например, при буксировке или при использовании запаски-«докатки». Также в качестве автоматического блокирующего устройства могла применяться вискомуфта — менее дорогое, но и менее эффективное (инерционность и кратковременность в работе, недостаточная степень блокировки) решение для езды по пересеченной местности. Хотя надо понимать, речь идет все же не о «Крузере».


Гармония малых форм

По нынешним меркам автомобиль длиной 4250 мм с колесной базой 2430 мм относится к так называемому сегменту В+. Созданный на базе Corolla шестого поколения, Sprinter Carib не был гигантом даже с кузовом универсал, однако внешность сложилась куда как оригинально, с характерными узнаваемыми пропорциями и деталировкой. Развитые бамперы, «выпуклая» радиаторная решетка и широкая защитная накладка по всему периметру кузова выделяли машину из общего ряда.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Дизайн задней части выделялся своей неординарностью. Заниженная крыша, полоски прямоугольных боковых окон и высокие вертикальные фонари, окаймляющие изгибы большого заднего окна — все это выглядело весьма смело и необычно для народного универсала конца 80-х годов. В общем, как любили говаривать в автопрессе, эклектика и сплошной нонконформизм. Штатные колеса не считались «внедорожными», однако тоже отличались своими характеристиками. Во времена, когда массовыми являлись шины 175/70 R13, обособленный Sprinter Carib «носил» размерчик 185/70 R13 или 165/80 R13, а также более престижный 185/65 R14. Так что колеса по диаметру и ширине все же были немного больше, чем в целом «по сегменту».

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

«Жабры» с левой стороны заднего бампера составляют часть системы вентиляции салона, а справа это уже симметричный декоративный элемент. Широкая пластиковая накладка по всему периметру кузова не только создает должный образ, но и реально защищает в различных условиях эксплуатации

Пострестайлинговый экземпляр 1993 года выпуска, который оказался в наших руках, по оснащению относится к более утилитарным версиям RV Special — стандартная подвеска, кузов без «обвесов», коробка передач механическая, в салоне все стеклоподъемники ручные, нет центрального подлокотника, а цветовая гамма однотонная. Но вместе с тем назвать интерьер «пластмассовым» и пустым нельзя. Двери с тканевой отделкой, подлокотники куцые, но не жесткие, полы в салоне и багажнике с ворсовым покрытием, спинка заднего дивана складывается раздельно и образует ровную площадку, вполне пригодную и для обустройства ночлега. Комбинированную обивку кресел с легкомоющейся тыльной частью можно рассматривать как практичное решение для такого универсала. Правда, для задних пассажиров не так много пространства и нет возможности разложить мелкие вещи по карманам и нишам, но двое здесь вполне удобно разместятся и в дальней дороге.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Салон мог быть и без притязаний по оснащению, даже с передними ручными стеклоподъемниками. Но в любом случае руль по-спортивному трехспицевый, а штатная «приборка» максимально информативна и просто хороша на вид — широкий ряд четко очерченных стрелочных шкал, включая указатель напряжения бортовой сети и давления моторного масла, плюс кругляш с электронными часиками. Сейчас такой набор встретишь разве что в дорогих стильных авто или как вариант в рамках интерьерного тюнинга

Есть кондиционер и даже некое подобие климат-контроля: на центральной консоли в удобной для настройки зоне имеется градуированная шкала температуры, а для работы вентилятора предусмотрен режим Auto. Направления потоков и температура задаются ползунковыми рычажками — в тренде того времени. Нетипично и очень серьезно выглядит главное «меню» для водителя: в руках удобный и эффектный на вид трехспицевый руль, а для считывания текущей информации — шикарное по нынешним меркам приборное табло с чередой круглых и слегка утопленных стрелочных шкал. Кроме спидометра, тахометра, указателя уровня топлива и температуры двигателя глаз радуют указатели давления моторного масла и напряжения бортовой сети, а замыкает строй круглое окошко с электронным циферблатом часов. Что сказать, редкая забота о водительском самолюбии в данном классе (хотя такая расширенная «приборка» появилась не сразу).

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Багажник сравнительно невелик, к тому же «короба» задней подвески заметно съедают полезное пространство. Однако в остальном все как надо: запаска и дорожные принадлежности прячутся в нишах, спинка дивана складывается раздельно и образует ровный пол, а под потолком у дверного проема укромно прячется «кейс» с двусторонним доступом

Кресло, если не считать коротковатую подушку и для кого-то излишнюю мягкость, позволяет удобно и достаточно плотно устроиться. Расположение рычага коробки, педалей, а также усилия на них, не заставляют привыкать. Как говорится, сел и поехал. Правда, салон не очень хорошо изолирован от шумов. Но зато едешь уверенно. И дело даже не в адекватной отдаче двигателя (по-настоящему она чувствуется все же на оборотах выше средних), а в способе реализации тяговой силы через Full-time 4WD. Даже скользкое покрытие под колесами не становится поводом замешкаться на старте или при интенсивном разгоне. На подъемах — стабильное поступательное движение без всяких электронных помощников.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Как у всякого легкового универсала, геометрическая проходимость Toyota Sprinter Carib 4WD ограничена достаточно длинным задним свесом, на бездорожье также уязвимы пороги, а клиренс (стандартно 170 мм) определяет картер заднего неразрезного моста, то есть «привязан» к размерности колес

Конечно, на сегодня, особенно с позиций премиум-сегмента, это уже не столь совершенная схема полного привода. Однако ее механическая сущность вселяет большую уверенность в работоспособности, что и подтверждают эти машины столь длительным сроком эксплуатации. Правда, в случае с «ручной» коробкой передач двигателю все же не хватает части эластичности (максимальный крутящий момент достигается достаточно высоко — при 4800 оборотах), поэтому в определенных условиях можно столкнуться с нехваткой тяги на низах. Об отсутствии понижающей передачи и принудительных межколесных блокировок применительно к легковому универсалу вряд ли уместно говорить, как и рассуждать об артикуляции подвески. Однако ходы ее все же несколько больше, чем у нынешних представителей класса. Энергоемкость тоже следует отметить — большинство неровностей не отзываются болезненной тряской и ударами.


Народный тюнинг

По многим причинам Sprinter Carib в 95-м кузове в России стал чем-то большим, чем просто Carib. Увидев в машине соответствующий потенциал, в народе не упустили возможность прибегнуть к различного рода апгрейду универсала даже при стандартной подвеске (без системы Height Contol): самостоятельно лифтовали кузов, ставили шины большего диаметра, дополнительную защиту и прочее. Самым простым и распространенным способом улучшить геометрическую проходимость были различные проставки в подвеске: подъем кузова на 2–3 см не требовал каких-то специальных мер и затрат, обходилось без особых нагрузок на приводы и крестовины кардана, а также без принципиальных изменений в поведении автомобиля.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Однако в ряде случаев владельцы использовали более радикальные способы. Так, с учетом задней схемы подвески с разнесенными пружинами и амортизаторами, а также недостаточной ее грузоподъемности в штатном виде, пружины можно было заменить на «нивовские», а амортизаторы подобрать из более «высоких» (правда, в этом случае необходимо было смещать вниз промежуточный опорный подшипник и дорабатывать опоры тяг). После чего Carib заметно «поднимался», не проседал под нагрузкой, а заодно увеличивались и ходы задней подвески.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Кроме того, не обошлось и без вмешательства во внешний антураж, не исключая известный «джиперский» прием с размещением запасного колеса на задней двери. Причем просто «прикрутить» колесо к двери — не есть верный ход. Лучший здесь способ — изготовить (или позаимствовать) «калитку», то есть откидной кронштейн с креплением опоры и замка на силовом элементе кузова. В этом случае запаску можно использовать именно полноразмерную, а не штатную «докатку», которая размещалась под полом багажника в соответствующей нише. Тогда багажное отделение можно было освободить под перевозку каких-то вещей или, например, использовать под газовый баллон в случае установки на автомобиль ГБО.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

История

Семейство Toyota Sprinter Carib 4WD (на экспортных рынках применялись другие названия) в общей сложности просуществовало 20 лет. Впервые универсал с таким названием (кузов AL25) появился в 1982 году — автомобиль был построен на базе Toyota Tercel второго поколения. Внешне он отличался не только более защищенными бамперами и порогами, но и багажной частью кузова с характерными боковыми окнами «вертикального» расположения. Причем у предшествующего концепта Toyota RV-5 (Recreation Vehicle — автомобиль для отдыха) эти окна были выполнены в виде пижонских дверок по типу «крыло чайки», однако в серию такие излишества не пошли. Карбюраторный двигатель объемом 1,5 л (86 или 90 л.с.) располагался продольно, автомобиль имел постоянный привод на переднюю ось, а полный привод был принудительно подключаемый, с использованием заднего неразрезного моста.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Toyota RV-5, Toyota Sprinter Carib (AL26G), Toyota Tercel 4WD Wagon SR5

С 1988 года выходит Sprinter Carib 4WD второго поколения (кузов AE95), построенный уже на платформе Corolla шестого поколения, с поперечным расположением двигателя и постоянным полным приводом (Full-time 4WD). Об этой серии мы сегодня и рассказываем.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Toyota Corolla All-Trac Wagon и Toyota Sprinter Carib (AE95)

В 1995 году приходит Sprinter Carib третьего поколения (кузов АЕ115) — продукт на базе Corolla следующей генерации. В размерах прибавка незначительная, однако в идеологическом и техническом отношении уже прокинут мостик в нынешнее время. В оснащении фигурируют подушки безопасности, ABS, климат-контроль, дистанционный ключ, парктроник, а привод не только полный, но и обычный передний. Кроме того, исчезла гидравлическая система Height Control. Базовый двигатель без революций — 1,6 л в 115 сил, задействованный со всеми типами трансмиссии, однако появляется более мощный бензиновый мотор объемом 1,8 л в 120 сил, который доступен только в конфигурации с 4WD.

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

Toyota Sprinter Carib (AE115) и модификация Rosso с дизайном передней части от европейской Corolla

Своего рода эксклюзивом в данном классе выступает «горячий» вариант BZ Touring, оснащенный мощным, но при этом атмосферным двигателем 1,6 л — по-своему легендарным 4A-GE. Созданный в союзе с компанией Yamaha, этот высокооборотный мотор в первую очередь предназначался для компактных спорткупе, имел 20-клапанную ГБЦ (т.е. с пятью клапанами на цилиндр) с системой изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 165 сил. Владельцы Карибов с таким двигателем имели возможность оперировать только 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, зато сильно удивляли соседей по потоку на престижных мощных автомобилях, если вдруг случались «гонки». К 2002 году у концерна Toyota созрела другая когорта SUV, их концепция несколько изменилась и эпопея универсала Sprinter Carib на этом закончилась.


поделиться

Читайте также на Дроме


Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

88349 142
LADA Vesta CNG (сжатый природный газ): проблемы и перспективы
Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

79557 184
В Россию пришел Genesis: первый тест-драйв седана G90
Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

152114 537
Блог Лада Веста. 45 дней беспробудного ремонта из-за двух сломанных болтов
Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

149238 643
Кто такой перекуп: рассказ от первого лица о тяготах и выгодах бизнеса по перепродаже авто
Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис - «Автоновости»

127684 229
Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда


Народное ретро: Toyota Sprinter Carib 4WD (АЕ95) — карибский антикризис Он никогда не продавался в России официально и с левым расположением руля, но как легковой полноприводный автомобиль «по линии second-hand» заслужил поистине народную любовь в 90-х и «нулевых» годах. Да что говорить, он эксплуатируется до сих пор: меняются агрегаты, латается кузов и салон, иные экземпляры даже подвергаются различному тюнингу и продолжают жить, потому что реальной альтернативы в малобюджетном ценовом сегменте люди не видят. Это все о нем — универсале Toyota Sprinter Carib 4WD второго поколения, выпускавшемся в Японии с 1988 по 1995 годы. Сам пришел Очевидно, что далеко не все — сначала советские, а потом российские мужики — прямо-таки мечтали иметь в гараже красавицу «Ниву», УАЗ или даже иностранный внедорожник. Многих как раз устроил бы универсал повышенной проходимости. Ведь он дешевле в эксплуатации, меньше «жрет» топлива, притом обладает преимуществами перед обычными легковушками. Своего серийного представителя в этом классе отечественный автопром так и не выдал, зато японский универсал Toyota Sprinter Carib 4WD в кузове АЕ95 оказался как раз таким — вовремя появился и отвечал многим чаяниям. Конец 80-х. В автомире назревало переломное время, когда «армейские» внедорожники уже готовились к почетной пенсии, а поколение нынешних кроссоверов еще не расплодилось. Однако разного рода «промежуточные» модели уже начали появляться, и кому как не ведущему японскому автоконцерну, подобно «витязю на распутье», было суждено внести свою значимую лепту в дальнейший ход исторического развития. Родился настоящий, по нынешним меркам, легковой SUV — спортивно-утилитарный автомобиль с задатками кроссовера, но еще почитающий критерии надежности, выносливости и ремонтопригодности, как и ветераны бездорожья. Несущий кузов, передняя подвеска McPherson и поперечно расположенный двигатель — это привет из сегодняшнего времени. А неразрезной задний мост и постоянный полный привод (Full-time 4WD) с принудительной (как вариант) блокировкой межосевого дифференциала — это дань практичности, целесообразности и универсальности. Более того — как дитя наступающей эпохи Hi-Tech, прообраз нынешних кроссоверов уже тогда примерил не слишком сложное по исполнению, но весьма действенное для повышения проходимости устройство. Речь об особой версии AV-II Touring Special, оснащавшейся гидравлической системой подъема кузова Height Control. Водитель нажатием клавиши мог обеспечить «лифт» кузова примерно до 5 см, после чего «карибасик» пробирался по ухабам или снежной целине если не на равных с «Крузерами», то куда более уверенно, чем типичная «пузотерка». Не сказать что данная гидроподвеска отличалась долговечностью, а восстановление и ремонт были доступными, однако сам факт выхода из строя этой системы ни к чему страшному не приводил. Кузов не «падал» на брюхо, а просто оставался в штатном положении, ходовые качества не утрачивались, а поменять амортизаторы и пружины можно было недорого на обычные. Также японцы позаботились о том, чтобы Carib в принципе не затерялся одиноким островком в море искушений. Кроме откровенно утилитарных, предлагались разные варианты по оснащению, в том числе с рейлингами, спойлерами, люками и прочим «обвесом». В салоне же велюровая отделка и «полный электропакет» сочетались со спортивным антуражем, что выражалось в специфичном оформлении приборной панели, руля и в ковшеобразных креслах с отменной боковой поддержкой. Для всего семейства был предложен единственный, но правильный со всех сторон силовой агрегат. Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель серии 4А рабочим объемом 1,6 литра: с распределенным впрыском топлива и электронным управлением, о чем в переходную эру с карбюраторного на «инжекторное» питание наглядно сообщали буквы EFI на клапанной крышке. По общему мнению, не только удачно оптимизированный по мощности и крутящему моменту, но также конструктивно надежный, высокоресурсный и ремонтопригодный мотор. Чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и ременным приводом по схеме, когда ремень вращает один вал, а другой уже от него приводится через шестерни. Двигатель в семействе Sprinter Carib второго поколения один «на все случаи жизни» — бензиновый объемом 1,6 л с 16-клапанной ГБЦ, ременным приводом ГРМ и системой электронного впрыска топлива, но в разных вариантах мощности в зависимости от года выпуска. Изначально на Карибы устанавливался двигатель с обозначением 4A-FE мощностью 105 л.с., а после скорого рестайлинга в 1990 году вышла доработанная версия 4A-FHE мощностью 115 л.с., а на клапанной крышке появилась надпись EFI-S. Подходящий 92-й бензин и невысокий при наличии постоянного полного привода расход топлива (в городе можно было запросто уложиться менее чем в «десятку») завершали благоприятный в целом силовой портрет. В паре с мотором сочетались 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный классический «автомат» Коробки передач снискали славу вполне неприхотливых и живучих: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». Причем в процентном отношении версий «на палке» едва ли было меньше. Полный привод, как уже говорилось, реализован по «революционной» для того времени схеме с поперечным расположением двигателя и раздаточным узлом с межосевым симметричным дифференциалом. В зависимости от версии блокировка «центра» могла быть реализована разными способами. Тогда еще автокомпании не внедряли повсеместно ABS и ESP, зато такие производители, как Toyota, радушно экспериментировали с нюансами полного привода. Версии с МКП, как правило, были проще по оснащению Для «механики» обычно предлагалась принудительная 100-процентная блокировка, по сути, обеспечивавшая жесткую связь между осями, как у настоящих внедорожников при схеме Part-time 4WD. И никаких тебе «перегревов» и прочих сбоев системы в сложной дорожной обстановке. Правда, в инструкциях четко оговаривались ограничения использования такого режима по времени и скорости. То есть, включая межосевую блокировку, водитель прежде всего должен был «включать мозги», в каких условиях и как долго ее использовать без последствий. С механической коробкой передач использовалась принудительная 100-процентная блокировка межосевого дифференциала посредством кнопки или таким вот выдвижным рычажком. Для версий с автоматической коробкой для блокировки применялось более высокотехнологичное устройство, «думающее» за водителя — многодисковая гидравлическая муфта с электронным управлением, которая блокировала межосевой дифференциал в зависимости от условий движения: в случае пробуксовки крутящий момент автоматически перераспределялся на ось с лучшим сцеплением колес. Максимальная же степень блокировки достигалась при переводе селектора «автомата» во «внедорожные» режимы «L» или «2». Режим автоблокировки можно (и нужно) было и отключить, например, при буксировке или при использовании запаски-«докатки». Также в качестве автоматического блокирующего устройства могла применяться вискомуфта — менее дорогое, но и менее эффективное (инерционность и кратковременность в работе, недостаточная степень блокировки) решение для езды по пересеченной местности. Хотя надо понимать, речь идет все же не о «Крузере». Гармония малых форм По нынешним меркам автомобиль длиной 4250 мм с колесной базой 2430 мм относится к так называемому сегменту В . Созданный на базе Corolla шестого поколения, Sprinter Carib не был гигантом даже с кузовом универсал, однако внешность сложилась куда как оригинально, с характерными узнаваемыми пропорциями и деталировкой. Развитые бамперы, «выпуклая» радиаторная решетка и широкая защитная накладка по всему периметру кузова выделяли машину из общего ряда. Дизайн задней части выделялся своей неординарностью. Заниженная крыша, полоски прямоугольных боковых окон и высокие вертикальные фонари, окаймляющие изгибы большого заднего окна — все это выглядело весьма смело и необычно для народного универсала конца 80-х годов. В общем, как любили говаривать в автопрессе, эклектика и сплошной нонконформизм. Штатные колеса не считались «внедорожными», однако тоже отличались своими характеристиками. Во времена, когда массовыми являлись шины 175/70 R13, обособленный Sprinter Carib «носил» размерчик 185/70 R13 или 165/80 R13, а также более престижный 185/65 R14. Так что колеса по диаметру и ширине все же были немного больше, чем в целом «по сегменту». «Жабры» с левой стороны заднего бампера составляют часть системы вентиляции салона, а справа это уже симметричный декоративный элемент. Широкая пластиковая накладка по всему периметру кузова не только создает должный образ, но и реально защищает в различных условиях эксплуатации Пострестайлинговый экземпляр 1993 года выпуска, который оказался в наших руках, по оснащению относится к более утилитарным версиям RV Special — стандартная подвеска, кузов без «обвесов», коробка передач механическая, в салоне все стеклоподъемники ручные, нет центрального подлокотника, а цветовая гамма однотонная. Но вместе с тем назвать интерьер «пластмассовым» и пустым нельзя. Двери с тканевой отделкой, подлокотники куцые, но не жесткие, полы в салоне и багажнике с ворсовым покрытием, спинка заднего дивана складывается раздельно и образует ровную площадку, вполне пригодную и для обустройства ночлега. Комбинированную обивку кресел с легкомоющейся тыльной частью можно рассматривать как практичное решение для такого универсала. Правда, для задних пассажиров не так много пространства и нет возможности разложить мелкие вещи по карманам и нишам, но двое здесь вполне удобно разместятся и в дальней дороге. Салон мог быть и без притязаний по оснащению, даже с передними ручными стеклоподъемниками. Но в любом случае руль по-спортивному трехспицевый, а штатная «приборка» максимально информативна и просто хороша на вид — широкий ряд четко очерченных стрелочных шкал, включая указатель напряжения бортовой сети и давления моторного масла, плюс кругляш с электронными часиками. Сейчас такой набор встретишь разве что в дорогих стильных авто или как вариант в

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 302
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 461
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 192
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 3 025
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 3 103
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 675


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика