Количество автошкол в Москве за год сократилось на 45% - «Автоновости»
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Количество автошкол в Москве за год сократилось на 45% - «Автоновости»



Спустя год после масштабной реформы системы обучения водителей количество автошкол в Москве сократилось на 45%. Однако очередей из желающих получить права или открыть новую категорию нет – желающих пройти обучение из-за выросших цен и экономического кризиса стало намного меньше. В то же время эксперты отмечают, что главная проблема образовательной реформы так и не была решена – обучение будущих водителей не стало эффективнее.



ГИБДД Москвы отчиталась о своей деятельности по аккредитации автошкол согласно новым правилам, вступившим в силу почти год назад.


Обследованием материальной базы учебных заведений занимается специально созданная рабочая группа ГИБДД Москвы. По состоянию на 28 июля текущего года, к ним поступило 593 заявления на обследование соответствующей базы от столичных автошкол.


После проверки Госавтоинспекция выдала заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям 261 автошколе, а отказала в выдаче аккредитации 228 организациям. Таким образом, если до реформирования системы образования будущих водителей в столице действовало порядка 350 учебных заведений, то сейчас их количество не превышает 200.


Новые, более жесткие требования к российским автошколам вступили в силу с 12 августа 2014 года. Так, например, в учреждениях, готовящих водителей, запретили преподавать специалистам без высшего образования. Кроме того, автошколы обязали оснащать классы определенным техническим оборудованием и обзавестись собственными площадками для оттачивания навыков вождения и даже столовыми.


Предполагалось, что ужесточенные требования к образовательным организациям позволят отсеять те из них, которые на самом деле не заинтересованы в качественном обучении водителей. Однако пока новые требования привели только к росту стоимости обучения, а его качество по-прежнему оставляет желать лучшего.


Пытаясь повлиять на ситуацию, в июне текущего года столичная ГИБДД выступила с критикой уровня подготовки столичных водителей. В Госавтоинспекции даже составили список из 50 московских автошкол, выпускники которых часто оказываются участниками ДТП.


Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева отмечает, что автошколам с трудом удается пройти проверку ГИБДД, поскольку при обследовании она руководствуется не регламентом, а своими представлениями и внутренними рекомендациями.


«В результате автошколы не проходят проверку по самым разным причинам. Например, ГИБДД может заявить, что интернет-сайт автошколы не соответствует законодательству,


— рассказала «Газете.Ru» Зайцева. — Какие полномочия у Госавтоинспекции есть для того, чтобы определять это, непонятно. Автошкола может не получить заключение о соответствии из-за отсутствия на учебном стенде какого-нибудь графика. Все это никак не регламентировано, поэтому и возникают подобные проблемы. Кроме того, большинство учебных организаций вынуждено подавать в ГИБДД документы ежегодно, поскольку имеют срочные договоры аренды помещений. Разрешения ГИБДД выдает именно на этот срок, а потом приходится проходить проверку снова». Именно поэтому из 261 получившей от ГИБДД аккредитацию автошколы 66 заведениям пришлось получать разрешение повторно.


По словам собеседницы, в Москве сегодня работает около 200 автошкол, хотя до реформы существовало порядка 350 учебных организаций. «Однако никакого ажиотажа в автошколах сейчас нет. Напротив, из-за кризиса набор учеников снизился примерно на 40%», — добавила Зайцева.


О случаях коррупции при проведении обследований представителю Ассоциации автошкол не известно. «Я не исключаю того, что такие случаи есть, учитывая сложившуюся ситуацию», — уточняет она.


Главная проблема, с которой столкнулись в результате реформы столичные автошколы, заключалась в необходимости иметь в собственности или аренде собственную площадку площадью не менее 0,24 га для практических занятий. Из-за дефицита свободной земли в столице и высокой стоимости ее аренды не все школы, работавшие ранее, смогли удовлетворить это условие.


«На наши обращения по этому поводу власти отвечают, что земли под эти нужды не предусмотрены. В итоге ученики по-прежнему ездят практиковаться в вождении за МКАД»,


— резюмирует Зайцева.


Президент Российской академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков отмечает, что в целом по России процесс аккредитации автошкол идет нормально, но главная проблема с реформой системы не была решена. «Качество подготовки водителей по-прежнему очень низкое, несмотря на новые программы, — рассказал он «Газете.Ru». —


Соблюдение всех требований должен был контролировать Гособрнадзор – ГИБДД не может, да и не должна за всем следить. Вот и получается, что реформа только усложнила жизнь автошколам и самим водителям, но коренных изменений не наступило».


Собеседник отдельно отметил, что после реформы в России так и не начали готовить водителей-профессионалов. «Неизвестно, кто водит сегодня, например, пассажирский транспорт. По последним громким авариям становится понятно, что ситуация не меняется», — пояснил Чуков.


Стоит отметить, что ранее в ГИБДД «Газете.Ru» заявляли, что процесс аттестации автошкол в России идет в рабочем режиме. «Все, кто работал законно и по правилам, не сталкивается ни с какими проблемами», — отмечали в ГИБДД.

Спустя год после масштабной реформы системы обучения водителей количество автошкол в Москве сократилось на 45%. Однако очередей из желающих получить права или открыть новую категорию нет – желающих пройти обучение из-за выросших цен и экономического кризиса стало намного меньше. В то же время эксперты отмечают, что главная проблема образовательной реформы так и не была решена – обучение будущих водителей не стало эффективнее. ГИБДД Москвы отчиталась о своей деятельности по аккредитации автошкол согласно новым правилам, вступившим в силу почти год назад. Обследованием материальной базы учебных заведений занимается специально созданная рабочая группа ГИБДД Москвы. По состоянию на 28 июля текущего года, к ним поступило 593 заявления на обследование соответствующей базы от столичных автошкол. После проверки Госавтоинспекция выдала заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям 261 автошколе, а отказала в выдаче аккредитации 228 организациям. Таким образом, если до реформирования системы образования будущих водителей в столице действовало порядка 350 учебных заведений, то сейчас их количество не превышает 200. Новые, более жесткие требования к российским автошколам вступили в силу с 12 августа 2014 года. Так, например, в учреждениях, готовящих водителей, запретили преподавать специалистам без высшего образования. Кроме того, автошколы обязали оснащать классы определенным техническим оборудованием и обзавестись собственными площадками для оттачивания навыков вождения и даже столовыми. Предполагалось, что ужесточенные требования к образовательным организациям позволят отсеять те из них, которые на самом деле не заинтересованы в качественном обучении водителей. Однако пока новые требования привели только к росту стоимости обучения, а его качество по-прежнему оставляет желать лучшего. Пытаясь повлиять на ситуацию, в июне текущего года столичная ГИБДД выступила с критикой уровня подготовки столичных водителей. В Госавтоинспекции даже составили список из 50 московских автошкол, выпускники которых часто оказываются участниками ДТП. Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева отмечает, что автошколам с трудом удается пройти проверку ГИБДД, поскольку при обследовании она руководствуется не регламентом, а своими представлениями и внутренними рекомендациями. «В результате автошколы не проходят проверку по самым разным причинам. Например, ГИБДД может заявить, что интернет-сайт автошколы не соответствует законодательству, — рассказала «Газете.Ru» Зайцева. — Какие полномочия у Госавтоинспекции есть для того, чтобы определять это, непонятно. Автошкола может не получить заключение о соответствии из-за отсутствия на учебном стенде какого-нибудь графика. Все это никак не регламентировано, поэтому и возникают подобные проблемы. Кроме того, большинство учебных организаций вынуждено подавать в ГИБДД документы ежегодно, поскольку имеют срочные договоры аренды помещений. Разрешения ГИБДД выдает именно на этот срок, а потом приходится проходить проверку снова». Именно поэтому из 261 получившей от ГИБДД аккредитацию автошколы 66 заведениям пришлось получать разрешение повторно. По словам собеседницы, в Москве сегодня работает около 200 автошкол, хотя до реформы существовало порядка 350 учебных организаций. «Однако никакого ажиотажа в автошколах сейчас нет. Напротив, из-за кризиса набор учеников снизился примерно на 40%», — добавила Зайцева. О случаях коррупции при проведении обследований представителю Ассоциации автошкол не известно. «Я не исключаю того, что такие случаи есть, учитывая сложившуюся ситуацию», — уточняет она. Главная проблема, с которой столкнулись в результате реформы столичные автошколы, заключалась в необходимости иметь в собственности или аренде собственную площадку площадью не менее 0,24 га для практических занятий. Из-за дефицита свободной земли в столице и высокой стоимости ее аренды не все школы, работавшие ранее, смогли удовлетворить это условие. «На наши обращения по этому поводу власти отвечают, что земли под эти нужды не предусмотрены. В итоге ученики по-прежнему ездят практиковаться в вождении за МКАД», — резюмирует Зайцева. Президент Российской академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков отмечает, что в целом по России процесс аккредитации автошкол идет нормально, но главная проблема с реформой системы не была решена. «Качество подготовки водителей по-прежнему очень низкое, несмотря на новые программы, — рассказал он «Газете.Ru». — Соблюдение всех требований должен был контролировать Гособрнадзор – ГИБДД не может, да и не должна за всем следить. Вот и получается, что реформа только усложнила жизнь автошколам и самим водителям, но коренных изменений не наступило». Собеседник отдельно отметил, что после реформы в России так и не начали готовить водителей-профессионалов. «Неизвестно, кто водит сегодня, например, пассажирский транспорт. По последним громким авариям становится понятно, что ситуация не меняется», — пояснил Чуков. Стоит отметить, что ранее в ГИБДД «Газете.Ru» заявляли, что процесс аттестации автошкол в России идет в рабочем режиме. «Все, кто работал законно и по правилам, не сталкивается ни с какими проблемами», — отмечали в ГИБДД.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 553
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 011
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 781
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 872
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 725
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 006


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика